Для Вас публикуются ЛИТЕРАТУРНЫЕ аргументы для сочинения по русскому языку на ЕГЭ.
Тема. РОДИНА. ПАТРИОТИЗМ.
1 В выдающемся литературном памятнике ХІІ века «Слово о полку Игореве» современный читатель узнаёт о неудачном походе Новгород-Северского князя Игоря Святославича в 1185 году против половцев. Неизвестный автор доносит до нас главный мотив повествования - мотив единства Русской земли.
Писатель В.Чивилихин в романе-эссе «Память» так определил...
2 Стихотворение М.Ю.Лермонтова «Родина», написанное в 1841 году, по праву считается одним из значительнейших произведений лирики ХІХ века...
3. В романе «Война и мир» Л.Н.Толстой изобразил Отечественную войну 1812 года - три дня в Смоленске, Бородино, сдача и пожар Москвы, Тарутинский манёвр, партизанское движение. Главная цель писателя - показать героизм и патриотизм русского народа. Андрей Болконский чувствует патриотический настрой...
1 Роман в стихах А.С.Пушкина «Евгений Онегин»: Получив вызов на дуэль, прекрасно понимая свою неправоту и бессмысленность этого поединка, Евгений Онегин всё же принимает вызов...
2 Повесть А.И.Куприна «Олеся»: Главный герой Иван Тимофеевич принадлежит, в отличие от Олеси, к цивилизованному обществу. Девушка ради любимого человека готова на всё...
3 Роман «Плаха» киргизского писателя Чингиза Айтматова» (издан впервые в 1986 году в журнале «Новый мир»): Главный герой Авдий Каллистратов устраивается работать в издательство и едет в Моюнкумскую саванну, чтобы описать развитую там наркоторговлю. Он мог просто собрать информацию, но выбрал другой путь...
4 Частная (пересекающаяся с предыдущей) тема. ПРЕДАТЕЛЬСТВО.
В повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка» мы узнаём о том, как во время восстания под предводительством Е.И.Пугачёва два офицера царской армии оказываются перед выбором...
5 Часто в жизни человеку приходится делать нравственный выбор перед собственной совестью: либо покоряться обстоятельствам, либо проявлять силу своего характера. В повести «Сотников», написанной в 1970 году, белорусский писатель Василь Быков анализирует поведение бойцов во время Великой Отечественной войны, раскрывает глубину переживаний двух партизан...
Литературные аргументы на тему – СЕМЬЯ. 1
Произведение изучается в 8 классе. Главной проблемой «Песни про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» М.Ю.Лермонтова, написанной в 1837 году, можно назвать проблему долга и чести. ...прочитав это произведение, читатель узнаёт о...
2
Произведение изучается в 7 классе. События, изображённые Н.Гоголем в повести «Тарас Бульба», относятся ко времени освободительного движения на Украине в ХV-ХVІ вв. против многочисленных врагов: польской шляхты, турок и татар. ...изображая героические народные характеры ХVІ века, Н.В.Гоголь знакомит читателей и с суровым семейно-бытовым укладом того времени...
3.
Произведение изучается в 9 классе. Комедия Д.И.Фонвизина «Недоросль» отражает жизнь провинциальных помещиков ХVІІІ века. По мнению Д.И.Фонвизина, невежество, непросвещённость, невоспитанность...
4.
Произведение изучается в 8 классе. В повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка» читатель знакомится с семьями Мироновых и Гринёвых, живущих по высоконравственным понятиям долга, чести, верности. ... читатели вслед за автором проникаются любовью и состраданием...
5.
Произведение изучается в 10 классе. Л.Н.Толстой видел в семье начало всех начал. Как известно, человека воспитывает семейная атмосфера. В семье, по мысли Л.Толстого, должен царить дух взаимопонимания, верности, любви. ... в ходе чтения романа «Война и мир» читатель не раз убеждается, что одной из главных мыслей... ***
6.
Произведение изучается в 8 классе. В рассказе «Телеграмма» К.Г.Паустовский затрагивает одну из важнейших проблем всех времен - проблему семейных уз - отношений детей и родителей...
Читать далее... Желаем терпения и настойчивости в подготовке к ЕГЭ!
Цитата
Загляните на страницы канала «Школьные сочинения» Яндекс Дзен, и он Вам поможет в подготовке к экзаменам по русскому языку.
Уважаемые ребята! Предлагаем литературные аргументы на тему – УЧИТЕЛЬ. 1.
В рассказе А.Платонова «Песчаная учительница» читатель узнаёт о жизни Марии Нарышкиной, которая назначена учительницей в дальнее село Хошутово – «на границе с мёртвой среднеазиатской пустыней». Писатель А.Платонов даёт образ учительницы, которая принадлежит к поколению честных, целеустремлённых, верящих....
Читать далее... 2.
Из воспоминаний писателя Виктора Астафьева. Когда писатель В.Астафьев был пятиклассником, в их школе русский язык и литературу преподавал Игнатий Дмитриевич Рождественский, сибирский поэт.
Когда вышла первая книжка рассказов В.Астафьева, он поставил первый в жизни автограф человеку, который привил ему...
3.
В повести «Последний поклон» В.Астафьев рассказывает историю, которая произошла с учителем.
Однажды ребята пошли на гору за цветами и саженцами для школьного двора.Писатель В.Астафьев считает, что «фамилию учителя можно и забыть, важно, чтоб осталось слово «учитель»...
Читать далее.. 4.
События автобиографического рассказа Валентина Распутина «Уроки французского» происходят после окончания Великой Отечественной войны.
Самостоятельная жизнь главного героя началась в 11 лет, потому что он учился далеко от дома.В.Распутин раскрывает перед читателем образ учительницы как символ человеческой отзывчивости...
2012 год в Кировской области объявлен Годом человека труда. Считаем, что тема ТРУДА чрезвычайно актуальна в наше время. По произведениям классической литературы подобрать аргументы на данную тему затруднительно. Поэтому мы попытались собрать материалы по произведениям внешкольной программы.
Остаётся посоветовать Вам запомнить названия произведений и их авторов.
1.
Повесть В.Ситникова «Русская печь»
Темы – СОВМЕСТНЫЙ ТРУД; ТРУД КАК РЕМЕСЛО
Цитата
В войну из родной деревни дедушке пришло письмо от родственницы. Она звала приехать по неотложному делу: отремонтировать печь.
И вот дедушка, физически уже слабый, всё-таки поехал. И внук с ним. <…>
Он гордился, что есть здесь доля и его труда. И самое главное: он понял, как это важно – уметь работать всем миром и хорошо знать ремесло.
2.
В повести «Боковой ветер» писатель В. Крупин делится воспоминаниями о радости совместного труда в молодые годы.
Темы: ТРУД – ЧАСТЬ ДУШИ; РАДОСТЬ СОВМЕСТНОГО ТРУДА.
Цитата
Мы рано начинали работать. Полоть, таскать воду, стеречь стадо, чистить хлев, заготавливать дрова – всё это было само собой разумеющимся. <…>
Неокрепшие поколения в трудные времена выручали страну.
И мы, вспоминая, ничуть не жалеем, что эта работа и эти сентябри были в нашей жизни. И солнце было. И костры. И радость совместного труда…
3.
А.Маркуша «Про молоток, клещи и другие нужные вещи».
Писатель приехал на маленький эстонский хутор, вышел во двор и сразу увидел Матти. Мальчишке было лет двенадцать, но выглядел он основательным, неторопливым мужчиной. Он поздоровался и пошёл к сараю:
Цитата
По-хозяйски осмотрел козлы, неспешно достал из-за поленницы двуручную пилу, и …
Писатель часто наблюдал за работой Матти. Смотреть, как Матти не спеша достаёт инструмент, как выбирает нужную доску, как морщит лоб, прежде чем сделать первый пропил, всегда доставляло автору истинное удовольствие.
Суть самостоятельности… – в трудолюбии:
Цитата
Взрослым настоящим мужчиной можно сделаться и в 12 и в 13 лет, только для этого нужно приучить себя к самостоятельности. Самому себя приучить.
4.
В центре автобиографической повести «Детские годы Багрова-внука» С.Аксакова – образ маленького Серёжи Багрова. «Детские годы Багрова-внука» - это жизнь, увиденная глазами ребёнка.
Фрагмент из этой повести о том, как ребёнок наблюдал за нелёгкой крестьянской работой:
Цитата
Пришло время сенокоса. Эта одна из всех крестьянских полевых работ, которой я до тех пор ещё не видывал, понравилась мне больше всех.
В этой работе было что-то доброе, весёлое, так что я не вдруг поверил, когда мне сказали, что она очень тяжела. Какой лёгкий воздух, какой чудесный запах разносился от близкого леса и скошенной ещё рано утром травы, изобиловавшей множеством душистых цветов, которые от знойного солнца уже начали вянуть и издавать особенный пряный ароматический запах! Нетронутая трава стояла стеной, в пояс вышиною, и крестьяне говорили: «Что за трава!»
…Мне… не хотелось даже ехать домой, хотя отец уже звал меня.
5.
Может быть, Ваши старшие родственники рассказывали Вам о деревенском труде. Дополните Ваши сведения рассказом писателя В.Солоухина о творческом отношении к такому труду:
Цитата
Стог – это архитектурное сооружение. Стога метали истово, с любовью, мастерством. <…> С возвышенности посмотришь на долину, расстилающуюся внизу, а там «…в степи грустят стога». Стога наравне с церквами и колокольнями украшали русскую землю.
6.
Наблюдать за действиями такого искусника непосвящённому человеку, конечно же, странно. Современному читателю узнать о таком странном старинном ремесле чрезвычайно интересно. Этим и увлёк нас вятский (кировский) писатель Л.Лубнин.
Фрагмент из его повести «Районная тёща» о рабочем человеке, который занимался странным, но увлекательным делом, - Климентии Землеройке:
Цитата
Он разыскивал под землёй хорошую воду и потом копал колодцы. Всё, что он делал, казалось мальчишкам каким-то фокусом, чудом, колдовством. <…>
Таков был этот рабочий человек, умеющий видеть сквозь землю, великий знатец своего дела, такой знатец, каких с огнём поискать по свету – не найдёшь больше.
Начиная учебный 2012-2013 год, мы обратили внимание на поисковые фразы по поводу тем литературных аргументов к сочинению по русскому языку.
В процессе анализа поисковых фраз разного типа выяснилось, что многие ищут тему ПРИМЕРЫ ЛЮБОВНЫХ ИСТОРИЙ В КЛАССИЧЕСКИХ ЛИТЕРАТУРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЯХ.
Примеры историй любви в классических литературных произведениях читайте на странице... 1 Историю любви, «сила которой не имела себе равных» можно прочитать её в «Мифах Древней Эллады» (По А.И.Немировскому) – «Орфей и Эвридика».
Считаем, что, напомнив ученикам краткое содержание произведений, мы окажем более существенную помощь, нежели опубликуем готовое сочинение. Думаем, что независимый эксперт, проверяющий сочинение на ЕГЭ, большее внимание обратит на знание учащимся содержания, а не на общие размышления, которые распространены в разнообразных сборниках готовых сочинений.
1. Главная героиня рассказа Н.М.Карамзина «Бедная Лиза» (событие ХVІІІ века) - дочь зажиточного поселянина. После его смерти она вынуждена трудиться, чтобы прокормить себя и мать. Весной она продавала ландыши в Москве и познакомилась с дворянином Эрастом. Однажды он сказал девушке, что должен вместе с полком выступить в поход и им придётся расстаться. Через некоторое время Лиза в Москве случайно видит Эраста в карете и узнаёт, что он помолвлен. Он, проиграв в карты своё имение, был вынужден жениться на богатой вдове. От отчаяния Лиза бросается в пруд.
2. Основные события романа Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание» происходят в Петербурге во второй половине ХІХ века. Бывший студент Родион Раскольников приходит к Соне Мармеладовой, чтобы признаться в убийстве. У неё – девушки, которая содержит семью, зарабатывая проституцией, - он находит любовь и сострадание. Она по просьбе Раскольникова читает ему в Евангелии главу про воскресение Лазаря. Соня подталкивает Родиона к покаянию. Она следует за ним, когда он идёт признаваться, а потом едет за ним на каторгу. Постепенно Раскольников начинает понимать, что ближе её нет у него на земле человека. Через любовь к Соне и через её любовь к нему Раскольников, по мысли автора, воскресает к новой жизни.
3 Тургеневский герой романа «Отцы и дети», революционер-демократ 60-х годов ХІХ века, отрицает любовь, поэзию, музыку, красоту природы, семейные связи. Наступает время, когда он переживает неразделённую любовь. Его тревожит, волнует аристократка-вдова Анна Сергеевна Одинцова. Ей легко удаётся справиться с порывами чувств. Но Базаров, отрицавший возможность глубокого, одухотворённого чувства к женщине, страстно полюбил её и признался в этом. Когда Евгений Базаров заразился тифом, последним его желанием перед смертью было желание увидеть Одинцову. Это желание сбылось.
4 Иван Васильевич, герой рассказа Л.Н.Толстого «После бала», влюблён в Вареньку и на балу восхищён ею и её отцом-полковником. После бала молодой человек увидел, как наказывали солдата – проводили сквозь строй солдат, и каждый ударял его. Руководил отец Вареньки. Вместо нежно любящего отца и добродушного полковника главный герой увидел безжалостного мучителя. Всё это настолько потрясло Ивана Васильевича, что чувства его к девушке исчезли.
5 О всепоглощающей силе любви повествует нам писатель А.И.Куприн в рассказе «Гранатовый браслет». В день именин княгиня Вера Шеина получила от неизвестного поклонника в подарок гранатовый браслет. Этим поклонником был скромный чиновник Георгий Желтков, который после разговора с князем не мог представить себе жизни без неё. Он написал прощальное письмо, в котором извинился перед княгиней и попросил послушать «Аппассионату» Бетховена. Затем он застрелился. Княгиня, узнав о смерти Г.С.Ж., захотела посмотреть на человека, который столько лет безответно любил её. Слушая музыку, она поняла, что та любовь, о которой мечтает каждая женщина, прошла мимо неё. Княгиня сказала пианистке, что он простил её.
*** Кроме опубликованных на нашем форуме кратких сведений о произведениях, одной из главных тем которых является ТЕМА ЛЮБВИ, в качестве аргументов Вы можете привлечь содержание ещё некоторых классических произведений, изучаемых в школе, например, роман Л.Н.Толстого «Война и мир», И.А.Бунин «Лёгкое дыхание», М.А.Булгаков «Мастер и Маргарита» и др.
Цитата
ХОРОШАЯ НОВОСТЬ
На сайте ЕГЭтека появился магазинчик, где можно приобрести Полуготовые сочинения.
Есть возможность покупки сочинений на сайте plati.ru.
Тексты, по которым написаны сочинения можно прочитать здесь.
Мы продолжаем публиковать литературный материал для аргументов к сочинению по русскому языку. Считаем, что содержание конкретного произведения с элементами цитирования принесёт ученику больше пользы, нежели общие аналитические фразы.
Они помогут Вам выразить свои мысли по поводу ОСОБЕННОСТЕЙ РУССКОГО ХАРАКТЕРА.
Обратите внимание на мудрые мысли.
Бедствия всего более открывают силы в характере русского народа. (Писатель, историк Н.М. Карамзин) Человек не рождается, а становится тем, кто он есть.(Французский литератор и философ К.А.Гельвеций.
1.
Краткое содержание рассказа А.Н.Толстого «Русский характер»
Русский характер -… название многозначительное. Рассказчик Иван Сударев рассуждает о жизни людей на фронте:
Цитата
…вертясь постоянно около смерти, люди делаются лучше, всякая чепуха с них слезает, как нездоровая кожа после солнечного ожога, и остаётся в человеке – ядро. Разумеется – у одного оно покрепче, у другого послабже, но и те, кого ядро с изъяном, тянутся, каждому хочется быть хорошим и верным товарищем.
2.
Краткое содержание рассказа М.А.Шолохова «Судьба человека».
В первую послевоенную весну автору пришлось ехать в одну из станиц на Верхнем Дону. Он подъехал к переправе и вскоре увидел на дороге мужчину, который вел за руку мальчика лет пяти-шести.
Цитата
Я сбоку взглянул на него, и мне стало что-то не по себе… Видали вы когда-нибудь глаза, словно присыпанные пеплом, наполненные такой неизбывной смертной тоской, что в них трудно смотреть? Вот такие глаза были у моего случайного собеседника.
Перед читателем история жизни этого мужчины. Свою жизнь он называет обыкновенной. В Гражданскую войну был в Красной Армии. Родители и сестра умерли от голода. Работал на заводе слесарем, женился, был счастлив. Трое детей учились на «отлично». Старший был гордостью отца - оказался способным к математике. Началась Великая Отечественная война. Когда прощались, Андрей Соколов оттолкнул жену, которая предчувствовала, что они больше не встретятся.
Цитата
Чужое волнение передалось и мне. Искоса взглянул я на рассказчика, но ни единой слезинки не увидел в его словно бы мёртвых, потухших глазах.
Дорогие ребята!
Загляните на страницу форума – Синтаксис и пунктуация.
Предлагаются тестовые задания, составленные по тексту повести В.Закруткина «Матерь человеческая».
Двойная польза: будете знать содержание повести для сочинения на ЕГЭ(ГИА) и потренируетесь в умении видеть синтаксические единицы:
- обособленные члены предложения
- уточняющие члены предложения
- однородные и неоднородные определения
- вводные слова
и т.д.
Тренироваться можно учащимся не только 11 класса, но 9 и 8 классов. К концу 8 класса эта тема будет уже изучена.
Пусть наш материал и Ваше старание принесут Вам на экзаменах успех!
Цитата
ХОРОШАЯ НОВОСТЬ
На сайте ЕГЭтека появился магазинчик, где можно приобрести Полуготовые сочинения.
Есть возможность покупки сочинений на сайте plati.ru.
Тексты, по которым написаны сочинения можно прочитать здесь.
Может быть, Вам помогут материалы темы, которую мы открыли на форуме, - «Клише» для сочинения по русскому языку.
Цитата
ХОРОШАЯ НОВОСТЬ
На сайте ЕГЭтека появился магазинчик, где можно приобрести Полуготовые сочинения.
Есть возможность покупки сочинений на сайте plati.ru.
Тексты, по которым написаны сочинения можно прочитать здесь.
Мы решили найти в Интернете фразы со словами «проблема » и « культура ».
Вот наш результат. Возможно, эти конструкции помогут Вам сформулировать название проблемы, заданной в тексте; расширят Ваш кругозор частных проблем, исходящих от слова «культура».
Проблема русской культуры
Проблема сохранения культурной среды
Проблема культуры народа
Проблема культуры в современном обществе
Проблема культуры речи
Проблемы культуры языка
Вопрос охраны культурного наследия
Проблема отношения к культуре в России
Проблемы культуры, природы, человека и пути их решения
Проблемы российской культуры и их преодоление
Проблемы культуры в глобализирующемся мире
Рекламная культура
Проблема культурных потребностей молодёжи в условиях современных изменений в России
Проблемы культуры и искусства в мировоззрении современной молодежи
Проблемы культуры молодежной речи
Проблемы культуры общения в спорте
Проблемы культуры обслуживания читателей
Основные проблемы культуры речи в СМИ
Речевая культура журналиста
Культура поведения во время спора
Культура общения
Проблема культуры здоровья
Проблема культуры труда
Проблема культуры татарской речи в условиях активного двуязычия.
Проблемы культуры деловых отношений
Проблема культуры молодых городов
Культура народов Якутии
Проблемы современной массовой культуры
Представляем Вам литературные аргументы на темы: КУЛЬТУРА И БЕСКУЛЬТУРЬЕ 1.
В комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль» показаны два мира: мир поместных дворян-невежд, мир бескультурья и «злонравия», и дворян культурных, просвещённых...
Читать далее... 2.
Беспокойство по поводу явлений, происходящих в национальной культуре в первой четверти ХIХ века, выразил в комедии «Горе от ума» А.С.Грибоедов.
5.
Читая роман И.С.Тургенева «Отцы и дети», мы можем наблюдать за культурой спора между дворянином-аристократом Кирсановым П.П. и разночинцем Евгением Базаровым...
Уважаемые школьники!
Если Вам нужны СОЧИНЕНИЯ по русскому языку, загляните на страницу от 05.01.2014.
Цитата
ХОРОШАЯ НОВОСТЬ
На сайте ЕГЭтека появился магазинчик, где можно приобрести Полуготовые сочинения.
Есть возможность покупки сочинений на сайте plati.ru.
Тексты, по которым написаны сочинения можно прочитать здесь.
Публикуем литературные материалы на тему ЧЕСТЬ = (ЧЕСТНОСТЬ, ДОСТОИНСТВО. БЛАГОРОДСТВО, ПОРЯДОЧНОСТЬ)
Существует много понятий чести. Например, воинская честь, рыцарская честь, честь офицера, дворянская честь, честное купеческое слово, рабочая честь, девичья честь, профессиональная честь. А ещё есть честь школы, честь города, честь страны.
Некоторые частные проблемные вопросы, которые могут встретиться в текстах:
В чём заключается суть этих видов чести?
Можно ли считать какую-либо честь самой главной, важной?
Что нужно, чтобы беречь честь смолоду?
Честь: бремя или благо?
Можно ли запятнать "честь мундира"?
Что такое «поле чести»? Что защищают на этом поле?
Что такое суд «кадетской чести»? Каким может быть его приговор?
Современно ли сегодня слово «честь»?
1
Петр Гринёв. Повесть А.С.Пушкина «Капитанская дочка». Честь, совесть и достоинство для Петра Гринёва, главного героя повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка», были главными принципами его жизни. Он всегда помнил наказ отца: «Береги честь смолоду»...
2
Николай Ростов. Роман Л.Н.Толстого «Война и мир». В Павлоградском полку у эскадронного командира Василия Денисова, потерялся кошелёк. Николай Ростов понял, что нечестным оказался офицер Телянин...
3
Андрей Болконский. Роман Л.Н.Толстого «Война и мир». В 1805 году австрийская армия под командованием генерала Мака (Макка) потерпела поражение от Наполеона.
Князь Андрей увидел...
Здравствуйте, старшеклассники!
На странице начинаем публиковать учебный материал по роману Л.Н.Толстого «Война и мир». Учащиеся 10 и 11 кл. могут использовать его для самоподготовки к ЕГЭ, для написания сочинения по литературе.
Расположение учебного материала
1.Номер тома, части, главы романа Л.Н.Толстого «Война и мир»
2.Тема, для которой можно использовать данный фрагмент
3.Вопрос к фрагменту
4.Фрагмент К некоторым фрагментам есть комментарии в квадратных скобках.
Под знаком * дано лексическое значение слова.
В каждом фрагменте жирным шрифтом выделены опорные слова.
ДЕЙСТВИЯ УЧЕНИКА 1.Прочитайте тему, вопрос и фрагмент.
2.Используя опорные слова фрагмента и некоторые слова самого вопроса, составьте ответ на заданный вопрос.
Считаем, что фрагменты романа с выделенными жирным шрифтом опорными словами помогут вам правильно сформулировать аргумент к сочинению на ЕГЭ.
Цитата
ХОРОШАЯ НОВОСТЬ
На сайте ЕГЭтека появился магазинчик, где можно приобрести Полуготовые сочинения.
Есть возможность покупки сочинений на сайте plati.ru.
Тексты, по которым написаны сочинения можно прочитать здесь.
Здравствуйте, дорогие одиннадцатиклассники!
Завтра у вас испытание - зачётное сочинение, которое будет допуском к ЕГЭ. Я хочу вам хоть немного помочь.
Представленное здесь сочинение не претендует на совершенство. Количество слов в сочинении не подсчитано. Но я надеюсь, что мысли в сочинении помогут вам выразить своё отношение к заданной теме в соответствии со своим мировоззрением.
Удачи вам в написании декабрьского сочинения!!!
С уважением Помелова Галина Николаевна.
**
Русский характер… Как проявлялся характер русского человека перед лицом испытаний? О русском характере, его загадочности, о том, как проявлялся он во время испытаний написано в русской литературе немало произведений. Эту тему раскрыли Л.Н.Толстой в романе «Война и мир», А.Н.Толстой в рассказе «Русский характер», Н.С.Лесков в сказе «Левша» и многие другие писатели.
О характере простого русского человека мы узнаём в рассказе М.А.Шолохова «Судьба человека». Андрей Соколов любил свою семью, гордился детьми, умел трудиться, всегда хотел жить в мире. Довоенная жизнь для него была самым дорогим воспоминанием.
Испытания в его жизни начались с того момента, когда он во время ухода на фронт и расставания с женой, оттолкнул её. Он всегда жалел жену и не мог простить себе такого отношения. Эта боль, это внутреннее раскаяние, это тяжелейшее воспоминание всегда с ним.
С фронта он писал только о хорошем. Думал о родных, о том, что им тоже нелегко, о том, что у мужчины характер должен быть стойким. «На то он и мужчина, на то он и солдат, чтобы всё вытерпеть, всё снести, если к этому нужда позвала», - так считает Андрей Соколов.
Солдатский долг – это главное в жизни мужчины. На войне Соколов был шофёром и подвозил снаряды к батарее. Когда командир спросил его, проскочит ли он, Андрей сказал, что и спрашивать об этом нечего было: там же товарищи погибают.
Не уронить достоинства даже в плену – такое стремление русского человека изображает писатель. В лагере военнопленные долбили камень. Голодные, вымокшие, ослабевшие люди должны были выполнить норму – четыре кубометра в день на человека. Андрей Соколов высказался об этом среди своих, и кто-то донёс на него. Когда немцы решили испытать его, принуждая выпить за победу Германии, он не стал этого делать. А за свою погибель выпил и даже без закуски. Захотелось ему показать, что хоть он и умирает от голода, но гордость и достоинство не потерял. Буханку хлеба и кусок сала, которые дал ему комендант, Андрей принёс товарищам, и еду разделили всем поровну, без обиды.
Находиться в плену - это стыд, позор для русского человека. Всегда стремиться к свободе - такое качество заложено в русском характере. Соколов пытался совершить побег. Он сам удивлялся, откуда у него, такого тощего, силы взялись: за сутки сорок километров пройти. Во время второго побега Андрей взял в плен немца-инженера, у которого он был шофёром. Материалы, которые были у немца, оказались ценными.
М.А.Шолохов показал читателям, как русский солдат, несмотря на недомогание, плохое здоровье, не думал о себе. Слабый, полуголодный, исхудавший, Андрей Соколов сразу попросился на фронт.
Вскоре он получил письмо о смерти семьи. В сорок втором году бомба попала как раз в их дом, который находился недалеко от авиазавода. Ужас был такой, что Андрей даже подумал: ведь он два года писал мертвым родственникам. Девятого мая погиб его сын Анатолий от пули немецкого снайпера. Остался Андрей Соколов без семьи.
После войны работал он шофёром и встретил мальчика-сироту, полюбил его, даже начал скучать по нему и однажды сказал ему, что он его отец. И мирное время для Андрея Соколова полно испытаний. Однажды в грязь машину занесло, и он случайно сбил корову. Она осталась жива, но шоферскую книжку у него забрали. И пришлось ему искать другую работу. Боится сейчас он только одного: не умереть во сне. Чтобы Ванюшка не стал снова сиротой.
Пройти через столько испытаний и не очерстветь душой, не потерять способности любить, заботиться не о себе, а о других - о таких качествах русского человека хочет сказать нам писатель М.А.Шолохов.
В характере русского человека заложена любовь – любовь к земле, семье, товарищам, ко всем, кому плохо. Достойно пройдя испытания, Андрей Соколов сохранил в себе это качество. Он оставался человеком в нечеловеческих условиях. Это очень трудно. Но он сумел.
ПРОСИМ ИЗВИНИТЬ ЗА ВРЕМЕННЫЙ СБОЙ В РАБОТЕ ССЫЛОК. В СКОРОМ ВРЕМЕНИ БУДЕТ ПРОИЗВЕДЕН РЕМОНТ.
Уважаемые посетители!
В разделе ИНФО-УРОКИ. ПРИМЕРЫ есть тема РУССКИЙ ЯЗЫК. АРГУМЕНТЫ К СОЧИНЕНИЮ. 11 КЛ.
Опубликованы аргументы к темам:
Милосердие
Красота
Культура
Честь
Интеллигентность
Дети и родители
Любовь
Воспитанность
Человек и природа
Труд
Дом (Родительский дом в жизни Катерины Кабановой)
и др.
Готовится материал к теме БЕЛОГОРСКАЯ КРЕПОСТЬ В ЖИЗНИ ПЕТРА ГРИНЁВА – ВТОРОЙ ДОМ.
Надеемся, что эти материалы помогут Вам в подготовке к зачётному (декабрьскому) сочинению и к сочинению на ЕГЭ.
Здравствуйте, дорогие ребята!
Опубликован материал к аргументам на тему ДОМ по повести А.С.Пушкина "Капитанская дочка" - Белогорская крепость в жизни Петра Гринёва - второй дом.
Это инфо-урок для учащихся 9 класса ЧТО ТАКОЕ РОДИНА? ЧТО ТАКОЕ ПАТРИОТИЗМ? КТО ТАКОЙ ПАТРИОТ?
Посмотрите материал под цифрой 7.аргументы с опорой на читательский опыт. Данный материал будет полезен и для декабрьского сочинения, и для подготовки к ЕГЭ.