|
Инструкция по выполнению тестов варианта № 4
- 1. Чтобы правильно выполнить тестовые задания этого варианта, в первую очередь, необходимо отличать 2 группы предлогов:
- производные предлоги – это предлоги, которые образовались от других частей речи. Например, в течение часа, вследствие засухи и др.
- непроизводные предлоги: в, на, под, у, к, над, от, по, до и др.
- 2. Р а с с м о т р и м
- сравнительную таблицу, где отражены примеры слов, которые в разных лингвистических ситуациях выступают разными частями речи.
Наречие
|
Предлог
|
Шёл (как?) навстречу
|
Шёл навстречу (навстречу кому?) нам
|
Находиться (где?) вблизи
|
Находиться вблизи (вблизи чего?) дома.
|
Летает (где?) вокруг
|
Летает вокруг ( вокруг кого?) нас
|
Живут (как? ) согласно
|
Уезжает согласно (согласно чему?) приказу
|
Холмы остались ( где?) позади
|
Позади( позади чего?) дома был роскошный сад
|
Брат шёл впереди, а сестра (где?) сзади
| - Товарищ встал сзади (сзади кого? ) меня.
-
|
Стоять (где?) напротив
|
Стоять напротив (напротив чего?) дома.
|
Пройти (где?) мимо
|
…мчаться мимо чужих (мимо чего?) перелесков, широких полей.
|
3. Чтобы полностью избежать сомнений в тестировании, надо вспомнить теоретический материал и о других частях речи, которые даны в предлагаемых ответах.- Вспомним такое явление в русском языке - перехододной части речи вдругую: чаще всего прилагательные (причастия) в существительные. Например.
- Дежурный (прил.) ученик следит за чистотой класса.
- Дежурный (сущ.) подал учителю список отсутствующих.
- Смелый (сущ.) к победе стремится. (А.Сурков).
- Будущее (сущ.) принадлежит людям честного труда (М.Горький
- Раненого (сущ.) принесли в дом сельского учителя.
- Я знал со слов взрослых (сущ.), что этот вечер был совершенно особенный.
- Примеры существительных: вселенная, набережная, родословная,
- столовая, прихожая, зерновые.
-
- Определительные местоимения – сам, самый, весь, всякий, каждый, иной, другой, любой.
-
- Указательные местоимения – тот, этот, такой, таков.
-
- Притяжательные местоимения - мой, твой, наш, ваш, свой - указывают на признак предмета по его принадлежности и отвечают на вопрос чей? (чья? чьё? чьи?).
- В значении притяжательных местоимений используются личные местоимения в форме род.п.: его, её, их.
- Вижу (кого?) его, её, их (личные). Его (чья?) книга, её (чьё?) платье, их (чьи?) планы (притяжательные).
- О соловьях, об (о чьём?) их пении рассказано и написано очень много. (И.Соколов-Микитов). (притяжательное).
-
- Прилагательные в превосходной степени (простая форма) с суффиксами -ейш-, - айш- не путайте с полными причастиями с суффиксами -енн-, -ённ-, -нн- и –ущ-, -ющ-, -ащ-, -ящ-.
- Прилагательные: чудеснейший, справедливейший, спокойнейший, мягчайший, редчайший, тишайший.
- Причастия: разбуженный, основанный, извлечённый, брезжущий, роющий, значащий, зависящий.
- Напоминаем: в большинстве случаев прилагательные образуются от существительных, а причастия – от глаголов.
-
- Не путайте!
-
- Порядковое числительное: пятимиллионный, двухтысячный, пятидесятитрёхтысячный.
- Сложное прилагательное: двухквартирный, девятилетний, многомиллионный.
-
- Деепричастие
- отвечает на вопросы что делая? или что сделав? Например, ушёл, не смотря на отставших; не смотря на вновь прибывшего;уходил, благодаря её за радушный приём.
-
- Союз
- К союзам нельзя задать вопрос.
- По строению союзы бывают простыми и составными.
- Простые союзы: и, а, но, что, если, когда и др.
- Составные: потому что, так как, как будто, оттого что, вследствие того что, не только – но и, с тех пор как и др.
- По значению союзы делятся на две группы:
- Сочинительные: и, а, но, да, ни-ни, как – так и, также, тоже, зато, или, либо, то-то, не то-не то и др.
- Подчинительные: когда, пока, едва, лишь, лишь только, потому что, так как, оттого что, ибо, чтобы (чтоб), для того чтобы, с тем чтобы, если, раз, хотя, несмотря на то, что; пускай, как, как будто, словно, так что, что, чтобы, будто и др.
- Междометие-
- слова, которые выражают различные чувства (радость, удивление, боль, гнев, печаль, страх и др.), но не называют их: ах, увы, эй, ой, ага, ну, фу и др.
-
-
Пройти тест для самопроверки
Вариант 3 |
Описание курса
| Вариант 5
|