Укажите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных.
1.Человек взрослеет благодаря преодолению препятствий, через сопереживание, желание добиться успеха в жизни, подавление чувства неполноценности, благодаря способности устанавливать контакты с другими.
2.И мы благодарны художнику (Микеланджело Буонарроти) за его колоссальный труд, за его подвижническую жизнь, за прекрасные создания, которые приносят нам глубокую радость. (По Е.О.Каменевой).
3.Иван Тимофеевич чувствовал, как за стеной затихали последние отголоски зимы, как шумел уже стихающий Ярыкин ручей… (В.Белов).
Выберите ответ:
Вопрос 4 из 10
Укажите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных.
1.Очень хорош храм Покров на Нерли летом, когда косари выходят на пойму, когда замолкают кукушки и на зелени появляются солнечные подпалины. (По Е.И.Осетрову).
2.Основным лингвистическим трудом Ломоносова является вышедшая в 1755 году «Российская грамматика», представляющая собой первое систематическое изложение фонетических и морфологических норм русского языка, а также дающая некоторые синтаксические сведения. (По БСЭ).
3.В лесу вы дышите воздухом, который в двести раз чище и здоровее воздуха городов. (К.Паустовский).
Выберите ответ:
Вопрос 5 из 10
Укажите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных.
1.Хорош, игрив и ласков весенний ключ. (По В.Бочарникову).
2.При́тча – небольшой рассказ, иносказание, в котором заключено религиозное или моральное поучение.
3.Как бы ни устал, как бы ни намок в лесу под дождём, как ни приятно после грибного похода напиться чаю и отдохнуть, всё же ещё приятнее сначала разобрать корзину. (В.Солоухин).
Выберите ответ:
Вопрос 6 из 10
Укажите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных.
1.Как несказанно свеж, хорош и пахуч сосновый бор! (По И.Соколову-Микитову).
2.Каждый знает, как легко подниматься по осыпям и как трудно по ним спускаться вниз. (В.Арсеньев).
3.Плох тот солдат, который не хочет быть генералом. (Посл.)
Выберите ответ:
Вопрос 7 из 10
Укажите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных.
1.Сделайте города такими, чтобы ими можно было гордиться, чтобы в них можно было работать, думать и отдыхать… (К.Паустовский).
2.Величав и многолюден был Киев, поднявшийся на берегу Днепра.
3.Занимаясь изготовлением разноцветного стекла, М.В.Ломоносов создал огромную мозаику «Полтавская битва», которая изображала Петра І во время знаменитой битвы со шведами.
Выберите ответ:
Вопрос 8 из 10
Укажите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных.
1.М.В.Ломоносов писал патриотические стихотворения, в которых призывал русское общество к научному поиску, к освоению огромных пространств России.
2.Был тот предночный час, когда стираются очертания, линии, краски, расстояния; когда ещё дневной свет путается, неразрывно сцепившись с ночным. (М.Шолохов).
3.Введение христианства позволило Руси стать более грамотной и культурной страной: распространялась славянская азбука и письменность, появились библиотеки, возводились каменные церкви и соборы, строились монастыри.
Выберите ответ:
Вопрос 9 из 10
Укажите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных.
1.Язык есть самая живая, самая обильная и прочная связь, соединяющая отжившие, живущие и будущие поколения народа в одно великое историческое живое целое… (К.Д.Ушинский).
2.Люблю тот край, где зимы долги, но где весна так молода, где вниз по матушке по Волге идут бесчисленны суда. (А.Толстой).
3.Самые сильные трескучие морозы бывают обыкновенно посреди зимы, около Крещенья, почему их и называют крещенскими.
Выберите ответ:
Вопрос 10 из 10
Укажите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных.
1.Мягко светящиеся золотом, украшенные черно-красной травкой миски, блюда, ложки, солонки стали любимой посудой деревенского люда и своим нарядом вносили радость даже в самое бедное жилище. (По С.К.Жегаловой).
2.О Москве А.С.Пушкин до конца своей жизни говорил с гордостью, как и о своих многочисленных предках, которые вошли в историю родной страны.
3.С самого начала вы должны так поставить дело, чтобы дети сами вам рассказывали о своих делах, чтобы им хотелось вам рассказать, чтобы они были заинтересованы в вашем знании. (А.Макаренко).