Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти   Регистрация

Тест 6


ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Уважаемые старшеклассники!

Перед Вами онлайн-подготовка к ЕГЭ – задание В 2 – поиск ЧАСТЕЙ РЕЧИ.

Онлайн-тесты по теме ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ помогут Вам сориентироваться, насколько правильно Вы находите в тексте эту часть речи.

ТЕОРИЯ:

Напоминаем важную морфологическую ситуацию!
Отличайте краткое отглагольное прилагательное от краткого причастия.

Краткое отглагольное прилагательное

Краткое причастие

Нельзя заменить глаголом
Характеристика кого-нибудь(чего-нибудь)
Часто имеет переносный смысл
В суффиксе - НН
Можно заменить глаголом.
В суффиксе – Н.

Примеры.

Краткое отглагольное прилагательное

Краткое причастие

Наша группа очень организованна.

Группа по изучению лётного дела недавно организована.

Гоголевская Коробочка очень ограниченна.

Местность ограничена горами.

Лицо юноши очень взволнованно.

Море взволновано сильным ветром

Девушка умна и воспитанна.

Она воспитана на лучших гуманистических традициях.

Манеры героя повести были изысканны.

Средства для новой экспедиции были изысканы.
Лицо студента серьёзно и сосредоточенно.

Всё внимание зрителей сосредоточено на развитии действия пьесы.

Запросы и стремления нашей молодёжи возвышенны.

Многие простые люди были возвышены Петром I.
Многие люди очень рассеянны.

Тучи рассеяны.

Ответы ученицы неуверенны.

Преподаватели не уверены в её знаниях.

Девочка была весьма сдержанна и замкнута.

Клятва сдержана.


Тему – ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ - Вы можете повторить на страницах нашего сайта - 6 класс.
качественные прилагательные
относительные прилагательные
краткие прилагательные

Теоретический материал для всех классов расположен на подготовительном этапе каждого теста.

ПРАКТИКА

Вы можете выбрать один из способов подготовки.
1.Выполнить задания к текстам 1-5 (без режима онлайн-тестирования)
2.Выбрать тип онлайн-тестов и выполнить их:
  • тесты для самоподготовкибез регистрации. Ответы известны сразу.
  • проверочные тесты– с регистрацией. Ответы будут известны после завершения определенного количества тестовых вопросов и отражаются в дневнике (результатах тестирования).
Расположение тестов на сайте.
Тест 1 (без регистрации)
Тест 2 (без регистрации)
Тест 3 (без регистрации)
Тест 4 (без регистрации)
Тест 5 (без регистрации)
Тест (5) – (с регистрацией)

Желаем целенаправленно выбрать способ обучения для эффективности подготовки к ЕГЭ – быстро и точно находить имя прилагательное в любой форме.
______________________________________________________________________________________
На этой странице предлагаем выполнить задания к текстам 1-5.
Этот же учебный материал дан в тестах для самопроверки (без регистрации) и в проверочных тестах (с регистрацией).

Текст 1

Среди предложений 17-18 текста № 1 есть прилагательное в сравнительной степени. Докажите это, используя подсказку - выделенное слово.

1) «Почему бы не издать полное собрание трудов Шкловского? 2)Сам он – живой музей…» - я не успел ответить на это письмо из Ташкента.
3)Шкловский лежал на чёрно-красном постаменте, как золотое яйцо улетевшей Мысли.
4)Горло свело от горя. 5)Прощавшиеся вглядывались в помолодевшее лицо и белый пушок, приставший к тонким губам, - но это были уже случайные черты. 6)Пытавшиеся поцеловать его становились на цыпочки, но не могли дотянуться до лба, вознесённого слишком высоко на ритуальном подиуме.
7)Многие пришли проводить его. 8)Уход его, великого мыслителя, могучего читателя, подвижника духа под стать веку, совпал со сборами в дорогу нашего столетия, вступавшего в пору своего декабря. 9)15 лет, оставшиеся до финального свистка века, самого мощного по достижениям и чудовищности, заставляют взглянуть на события серьёзнее.
10)Провожали последнего из исчезающего вида «мамонтов культуры» - какими были и Эйзенштейн, и Тынянов.
11)Тревога за уходящую культуру – главная нота писем, пришедших после опубликований «Прорабов духа». 12)Странное дело… 13)Месяцы прошли, успела выйти книга под тем же названием, но почта продолжает идти. 14)Редакция газеты попросила меня высказаться по этому поводу.
15)Радостно, что идея подвижников духа, обеспокоенность культурой взволновала столько сердец. 16)Пишут на редакцию, на Союз писателей, домой, называют имена своих бессребреников, «прорабов духа» и «прорабов нюха», указывают аварийные точки и пути исправления – значит, это совпало с их собственными мыслями, с активным началом в них, значит, они разделяют мысль о заповедности культуры, о том, что культура в опасности.
17)В опасности не только внешняя среда, вековые леса и реки – экологическое угасание внутренней духовной среды куда опаснее, чем внешней. 18)При крахе первой погибнет вторая.
19)Мы измеряем счётчиком Гейгера степень радиации, определяем загрязнение среды и обмеление озёр, но чем измерить духовное обмеление, когда о Калигуле или Моцарте узнают лишь из видеокассет при почти поголовном непрочтении целиком «Войны и мира»?
20)Синие и белые ласточки писем, стремительные защитницы среды, обеспокоены оскудением культуры, в них страсть, тоска по истинным ценностям, за каждой строкой стоит судьба, из этих сотен пришедших писем складывается особый новый характер – «фанат культуры», некий транзистор идеи, проводник духа. 21)Это некий «меценат снизу», личность бескорыстная и героичная, порой неудобная для окружающих. (По А.Вознесенскому).

Андрей Андреевич Вознесенский (1933-2010) – русский поэт, прозаик, художник, архитектор. Один из самых известных поэтов-шестидесятников.

Библиография

Сборники:
Выпусти птицу
Витражных дел мастер
Иверский свет
Прорабы духа
Ров
Видеомы
Не отрекусь
На виртуальном ветру
Страдивари сострадания
Девочка с пирсингом
Моя Россия
Возвратитесь в цвет!
Ямбы и блямбы
и др.
Поэмы:
Мастера
Лонжюмо
Оза
Авось
Ров
и др.
Песни на стихи А.Вознесенского:
Миллион алых роз
Плачет девочка в автомате
Подберу музыку
Полюбите пианиста
Танец на барабане
Я тебя никогда не забуду
и др.

Текст 2

В предложении 13 текста № 2 есть прилагательное в превосходной степени. Докажите это, используя подсказку - выделенное слово.

1)После десяти лет педагогической работы я был назначен директором Павлышской средней школы, и здесь завершилось формирование моих педагогических убеждений.
2)Воспитание – это прежде всего настоящее духовное общение учителя и ребёнка. 3)Я считал, что, если директор, то есть главный воспитатель, только учит, как воспитывать, но непосредственно не общается с детьми, он перестаёт быть воспитателем.
4)Уже с первых недель директорской работы факты убеждали в том, что передо мною останется навсегда закрытым путь к сердцу ребёнка, если я не буду иметь с ним общих интересов, увлечений и стремлений. 5)Я завидовал классным руководителям: они всегда с детьми. 6)Вот воспитатель проводит задушевную беседу, вот он собирается с воспитанниками в лес, на речку, на работу в поле. 7)Ребята с нетерпением ожидают тех дней, когда они пойдут на экскурсию и когда отправятся в поход, будут варить кашу и ловить рыбу, ночевать под открытым небом, всматриваться в мерцание звёзд. 8)А директор, вынужденный только организовывать, советовать, замечать недостатки и исправлять их, остаётся как бы в стороне. 9)Без того, что он делает, конечно, нельзя обойтись, но я чувствовал неудовлетворённость своей работой.
10)Время от времени я пытался включиться в жизнь того или иного коллектива: я шёл вместе с ребятами на работу или в поход по родному краю, ездил на экскурсии. 11)Но и я, и дети чувствовали какую-то искусственность этих отношений: ребята не забывали, что с ними я буду только некоторое время.
12)После шести лет работы директором школы я, не оставляя своих обязанностей, стал воспитателем классного коллектива и оставался им на протяжении десяти лет.
13)Детство – важнейший период человеческой жизни, и от того, как прошло детство и что вошло в разум и сердце ребёнка из окружающего мира, в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш.(По В.Сухомлинскому).

Василий Александрович Сухомли́нский (1918-1970) – украинский советский педагог. Родился в семье деревенского плотника. Участник Великой Отечественной войны.
В.А.Сухомлинский
  • создал оригинальную педагогическую систему, основывающуюся на признании личности ребёнка высшей ценностью;
  • строил процесс обучения как радостный труд;
  • разработал эстетическую программу «воспитания красотой».
Автор около 30 книг и свыше 500 статей, посвящённых воспитанию и обучению молодёжи. Книга его жизни – «Сердце отдаю детям».

Текст 3

Среди предложений 1-10 текста № 3 есть предложения, в которых по 2 кратких прилагательных. Докажите это, используя подсказку - выделенные слова.

1)Чтобы хорошо учиться, надо прежде всего выработать определённые принципы. 2)Таких принципов в учёбе немало.
3)Самое важное – воспитать в себе глубоко осознанную любознательность. 4)Помните грустное замечание Пушкина: «Мы ленивыи нелюбопытны»? 5)С такими качествами немногого достигнешь. 6)Успех в учёбе приходит лишь тогда, когда хочется и нравится учиться. 7)Счастлив тот, кто от природы пытлив, кто стремится много знать, каждый день, каждый час постигать новое. 8)А как быть, если нет любознательности?
9)Счастлив тот, кто с юных лет руководствуется принципом: день без творческой мысли, без хотя бы маленького личного открытия – напрасно прожитый день. 10)Кто осознаёт: бессмысленные развлечения, лёгкие удовольствия ведут к убожеству мысли и души.
11)Задумайтесь, почему полуграмотный двадцатилетний крестьянский сын Михайло Ломоносов пришёл в Москву за знаниями и, проучившись в труднейших условиях много лет, стал великим учёным? 12)Конечно, это был выдающийся человек. 13)Но привело его в науку рано проснувшееся чувство обострённого любопытства к жизни, что и составляет сердцевину таланта.
14)Воспитание пытливости неотделимо от воспитания любви к книге. 15)Невозможно представить себе подростка, которого оставила бы равнодушным увлекательная книга о приключениях, подвигах, о первой любви. 16)Фантазия, разбуженная чтением, развивает ум, пытливость, помогает видеть в окружающей жизни больше интересного. 17)Но это возможно при одном условии: когда вы научитесь быстро и вдумчиво читать. 18)Плохое чтение как пыльное окошко, через которое ничего не видно.
19)Если в школе ученик равнодушно проходит мимо книги, этому ученику школа немного даст, и пойдёт он в жизнь с пустой душой.
20)Другое важное условие – умение активно слушать объяснение учителя. 21)Но как научиться слушать внимательно, когда ваши мысли неуправляемо витают где-то далеко от того, о чём говорится в классе?
22)И всё же умение слушать рассказ учителя, пристальное внимание можно выработать. 23)Для этого необходимо, чтобы вы сами активно размышляли над содержанием услышанного, а это нетрудно даётся, когда заранее кое-что известно о теме, рассматриваемой на уроке.
24)Важно также соблюдать правильный режим учёбы и отдыха. 25)Вот где прекрасная возможность испытать силу воли! 26)Хорошо бы точно в срок выполнять домашние задания. 27)Начинали, и не раз, скажете вы, а потом не хватало терпения… 28)И неудивительно! 28)Для такого серьёзного шага одного непродуманного, неподготовленного решения слишком мало. 29)Если вы не почувствовали, для чего именно это вам нужно, если не знаете, как конкретно будете своё решение осуществлять, лучше не начинайте. 30)Очень опасно привыкать к неумению сдержать данное себе слово, это грозит стать плохой чертой вашего характера.
31)Сила духа не даётся от природы, она воспитывается. (А.Паламарь).

Текст 4

Среди предложений 4-5 текста № 4 есть прилагательное в превосходной степени. Докажите это, используя подсказку - выделенное слово.

(1)Система образования переживает не лучшие времена. (2) Это, конечно, не новость. (3) Определённую долю надежды в завтрашнем дне внушает нынешняя позиция высшего руководства страны. (4) Верится, что озвученные меры по преодолению проблем образования и воспитания подрастающего поколения не останутся простыми декларациями. (5) Надеемся, что окажутся востребованными и осмысленными вековые исторические традиции и богатейший национальный опыт, без учёта которых невозможно движение вперёд.

(6)В истории России сложилась некая закономерность: когда основные условия образования диктовались государством, система образования становилась более жёсткой, консервативной и стабильной, а система воспитания - национально-патриотической (со всеми положительными и отрицательными сторонами), когда основные условия диктовала «общественность» (или государство находилось под её давлением), система образования становилась гибкой, либеральной, нестабильной (также со всеми положительными и отрицательными сторонами).

(7) В идеале отечественная российская система образования должна быть относительно стабильной, достаточно консервативной и избирательно гибкой.

(8) Регионализация образования ведёт к разрушению единого образовательного пространства, а значит, делению России на удельные княжества.

(9) В погоне за разнообразием образовательных учреждений, за открытием гимназий, лицеев, школ с углубленным преподаванием предметов мы стали терять самую обычную, особенно сельскую, школу, самого обычного, не отмеченного особыми способностями ребёнка. (10) Из школы уходит дух гуманизма, человеколюбия, соборности. (11) Многие страны (Япония, Сингапур, Южная Корея и др.) стремятся повышать интеллектуальный уровень всего населения, (12) Эти государства предпринимают усилия по введению всеобщего высшего образования в отличие от России, которая, к сожалению, ограничилась фактически неполным средним.

(13) Ряд стран (Америка, Германия и др.) планируют привлечь наиболее способных специалистов из других стран. (14) Для России такой путь заказан. (15) Более того, отток научной молодёжи за рубеж в ближайшие годы не прекратится, а поэтому тащить Россию к процветанию придётся ученику средних способностей да обычной - без уклонов - школы, которая должна вернуть свои позиции. (16) С чего же следует начинать? (По М. Мартынову).

Текст 5

Среди предложений 1-4 текста № 5 есть предложение, в котором 5 кратких прилагательных. Докажите это, используя подсказку - выделенные слова.

1)Байкал, казалось бы, должен подавлять человека своим величием и размерами – в нём всё крупно, всё широко, привольно и загадочно – он же, напротив, возвышает его. 2)Редкое чувство приподнятости и одухотворённости испытываешь на Байкале, словно в виду вечности и совершенства и тебя коснулась тайная печать этих волшебных понятий, и тебя обдало близким дыханием всесильного присутствия, и в тебя вошла доля магического секрета всего сущего. 3)Ты уже тем, кажется, отмечен и выделен, что стоишь на этом берегу, дышишь этим воздухом и пьёшь эту воду. 4)Нигде больше не будет у тебя ощущения столь полной и столь желанной слитности с природой и проникновения в неё: тебя одурманит этим воздухом, закружит и унесёт над этой водой так скоро, что ты не успеешь и опомниться: ты побываешь в таких заповедных угодьях, которые и не снились нам: и вернёшься ты с удесятерённой надеждой: там, впереди, обетованная жизнь…
5)А очищающее, а вдохновляющее, а взбадривающее и душу нашу, и помыслы действие Байкала!.. 6)Ни учесть, ни пометить его нельзя, его опять-таки можно только почувствовать в себе, но с нас достаточно и того, что оно существует.
7)Вернувшись однажды с прогулки, Л.Н.Толстой записал: 8)«Неужто может среди этой обаятельной природы удержаться в человеке чувство злобы, мщения или страсти истребления себе подобных? 9)Всё недоброе в сердце человека должно бы, кажется, исчезнуть в прикосновении с природой – этим непосредственным выражением красоты и добра».
10)Природа сама по себе всегда нравственна, безнравственной её может сделать лишь человек. 11)И как знать, не она, не природа ли, и удерживает в немалой степени нас в тех более или менее разумных пока ещё рамках, которыми определяется наше моральное состояние, не ею ли крепится наше благоразумие и благодеяние?! 12) Это она с мольбой, надеждой и предостережением денно и нощно глядит в наши глаза душами умерших и неродившихся, тех, кто был до нас и будет после нас. 13)И разве все мы не слышим этот зов? 14)Когда-то эвенк на берегу Байкала, перед тем как срубить для надобности березку, долго каялся и просил прощения у берёзки за то, что вынужден её погубить.
15)Теперь мы стали иными. 16)И всё-таки не оттого ли и в состоянии мы удержать занесённую уже не над берёзкой, как двести и триста лет назад, а над самим батюшкой Байкалом равнодушную руку, что возвращаем ему сторицей вложенное в нас природой, в том числе и им? 17)За добро добром, за милость милостью – по извечному кругу нравственного бытия…
18)Байкал создан, как венец и тайна природы, не для производственных потребностей, а для того, чтобы мы могли пить из него вволю воду, главное и бесценное его богатство, любоваться его державной красотой и дышать его заповедным воздухом. 19)Он никогда не отказывался помогать человеку, но только в той мере, чтобы вода оставалась чистой, красота - непогубленной, воздух - незасорённым, а жизнь в нём и вокруг него – неиспорченной.
20)Это прежде всего необходимо нам.
21)Байкал, Байкал…
22)Он давно уже стал символом наших отношений с природой, и оттого, быть или не быть в чистоте и сохранности Байкалу, зависит ныне слишком многое. (По В.Распутину).
Распутин Валентин Григорьевич (род.в 1937) - российский советский писатель, яркий представитель направления «деревенской прозы», общественный деятель. Широкую известность автору принесли рассказ «Уроки французского», повести «Последний срок», «Прощание с Матёрой», «Живи и помни» и другие.

_____________________________________________________________________________________
Желаем быстро и правильно находить
  • качественные, относительные и притяжательные прилагательные
  • полные и краткие прилагательные
  • формы прилагательных в сравнительной и превосходной степени!

 Пройти тест для самопроверки


 Тест 5 | Описание курса | Тест 7 
   


...

Форум




              
			  
https://clck.ru/36EvTk...
Предлагаем заглянуть на канал "Школьные сочинения" на Яндекс-Дзен. Полезными могут быть...
https://clck.ru/34acfg...
Человек должен быть интеллигентен. Д.С.Лихачёв. Человек должен быть...
Готовое сочинение к тексту В.Костомарова «1) Все знают,...
ИЗБЯНОЙ ИНЖЕНЕР. ПО Б.ЖИТКОВУ. Наш Север – страна...
Авторские сочинения ЕГЭ на сайте «Kakprosto.ru»   Андреев Л.Н. «Из самовара пар валил,...
«1) Город кончался, и вскоре показалось море» по...
Попробую также;)...