Среди предложений 10-11 найдите прилагательное в превосходной степени.
1)Личная жизнь талантливых людей, как правило, вызывает огромный интерес у обывателя. 2)Это любопытство обычно не одобряется общественным мнением, однако некоторые подробности творческой жизни гениев действительно помогают человеку лучше познать самого себя.
3)Возьмём, к примеру, такое сложное понятие, как творчество. 4)Известно, что идти в творчестве можно двумя путями: путём вдохновения и путём неустанного труда. 5)Существование двух типов творческой деятельности отнюдь не результат умозрительных рассуждений: наука в последние годы чётко выделяет два типа одарённых людей. 6)Существует два полюса гениальности: представителей одного можно было бы назвать гениями от природы, представителей другого - гениями от себя.
7)Гении от природы - это Моцарт, Рафаэль, Пушкин; они творят так, как поют птицы: страстно, самозабвенно, естественно, непринуждённо. 8)Например, Иоганна Себастьяна Баха однажды спросили, трудно ли писать музыку, на что великий композитор ответил отрицательно, добавив, что главное - вовремя нужным пальцем попасть на нужную клавишу. 9)Гении от природы, как правило, выделяются своими способностями с детских лет, и судьба благоприятствует им уже в начале жизненного пути.
10)В исторической веренице гениев от себя мы видим застенчивого, косноязычного Демосфена, ставшего величайшим оратором Древней Греции. 11)Здесь же и гигант Ломоносов, преодолевший свою великовозрастную неграмотность, и поразительный Ван Гог... 12)Многие из людей этого типа в детстве и юности производили впечатление малоспособных: английский писатель, политический деятель Свифт, немецкий математик, астроном, физик Гаусс считались бездарными; гениальный философ Гегель - неспособным к философии; великому Ньютону не давались точные науки, а знаменитого физика и математика Гельмгольца признавали чуть ли не слабоумным. 13)У гениев от себя преобладает несокрушимая воля, неуёмное стремление к самоутверждению, колоссальная жажда знаний и деятельности, феноменальная работоспособность.
14)Жду от вас вопроса, который так и хочет сорваться у вас с языка: «Мы-то здесь при чём? 15)Мы-то не гении, мы обыкновенные школьники, студенты!» 16)Не спешите с выводами! 17)Ведь гении, представляющие два противоположных полюса, - это своего рода пики человеческих способностей, наглядно иллюстрирующие разный характер одаренности, способностей, ума. 18)По-моему, гении от природы - своеобразный «пик», представляющий людей эмоциональных, тогда как гении от себя - вершины взлёта рационального человеческого начала. 19)Каждый же из вас тяготеет к одному из этих полюсов. 20)И от вашего склада ума, творческого темперамента во многом зависит умение учиться, способность в дальнейшем выстроить свою профессиональную жизнь. 21)Так что учитесь у великих: размышления об их жизни, творческой судьбе помогут вам лучше понять себя. (По В. Пекелису).
Выберите ответ:
Вопрос 2 из 5
Среди предложений 9-11 найдите прилагательные.
1)Сострадание — активный помощник.
2)Но как быть с теми, кто не видит, не слышит, не чувствует, когда больно и плохо другому? 3)Постороннему, какими они считают всех, кроме себя, да, может быть, своей семьи, к которой, впрочем, тоже часто равнодушны. 4)Как помочь и тем, кто страдает от равнодушия, и самим равнодушным?
5)С самого детства воспитывать - прежде всего самого себя - так, чтобы отзываться на чужую беду и спешить на помощь тому, кто в беде. 6)И ни в жизни, ни в педагогике, ни в искусстве не считать сочувствие размагничивающей чувствительностью, чуждой нам сентиментальностью.
7)Сочувствие - великая человеческая способность и потребность, благо и долг. 8)Людям, такой способностью наделённым или тревожно ощутившим в себе недостаток её, людям, воспитавшим в себе талант доброты, тем, кто умеет превращать сочувствие в содействие, живётся труднее, чем бесчувственным. 9)И беспокойнее. 10)Но их совесть чиста. 11)У них, как правило, вырастают хорошие дети. 12)Их, как правило, уважают окружающие. 13)Но даже если правило это нарушится и если окружающие их не поймут, а дети обманут их надежды, они не отступят от своей нравственной позиции.
14)... кажется, что им хорошо. 15)Они-де наделены бронёй, которая защищает их от ненужных волнений и лишних забот. 16)Но это им только кажется, не наделены они, а обделены. 17)Рано или поздно - как аукнется, так и откликнется!
18)На мою долю недавно выпало счастье познакомиться со старым мудрым врачом. 19)Он нередко появляется в своём отделении в выходные дни и в праздники, не по экстренной необходимости, а по душевной потребности. 20)Он разговаривает с больными не только об их болезни, но и на сложные жизненные темы. 21)Он умеет вселить в них надежду и бодрость. 22)Многолетние наблюдения показали ему, что человек, который никогда никому не сочувствовал, ничьим страданиям не сопереживал, очутившись перед собственной бедой, оказывается неготовым к ней. 23)Жалким и беспомощным встречает он такое испытание. 24)Эгоизм, чёрствость, равнодушие, бессердечность жестоко мстят за себя. 25)Слепым страхом. 26)Одиночеством. 27)3апоздалым раскаянием.
28)Одно из самых важных человеческих чувств - сочувствие. 29)И пусть оно не остаётся просто сочувствием, а станет действием. 30)Содействием. 31)К тому, кто в нём нуждается, кому плохо, хотя он молчит, надо приходить на помощь, не ожидая зова. 32)Нет радиоприёмника более сильного и чуткого, чем человеческая душа. 33)Если её настроить на волну высокой человечности. (По С. Львову).
Выберите ответ:
Вопрос 3 из 5
Среди предложений 2-4 найдите прилагательные.
1)Мне шестнадцать лет, учусь в десятом классе. 2)Живу я в интеллигентной семье; мои родители — врачи, честные, добрые, мягкие люди. 3)Братьев и сестер у меня нет. 4)Я воспитана, как говорят мои одноклассники, на музыке Чайковского, Баха, Глинки. 5)В прошлом году окончила музыкальную школу.
6)Мне тяжело среди одноклассников. 7)Ребята относятся ко мне, в общем, неплохо, хотя несколько отчужденно, а учимся мы вместе с третьего класса.
8)Я совершенно не могу слышать грубости. 9)Иногда вечером ко мне приходят одноклассники, зовут гулять. 10)И чаще всего я не иду, потому что на улице можно услышать всякую пошлость, гадость. 11)Девочки обижаются на меня.
12)Сегодня пришлось услышать крепкое словцо.
13)Я возмутилась, но одна девочка сказала, что подобные слова она слышит каждый день от пьяного отца. 14)«Он издевается надо мной, — сказала она. — 15)Ну и что? 16)Ты забываешь, что не все живут хорошо, не у всех дома „спасибо, пожалуйста, извините“. 17)И вот ты торопишься пройти мимо грубости, ты осуждаешь моего отца, не зная причин его поведения, не обращая внимания на то, что я все-таки люблю его, ведь он мой отец».
18)Я задумалась, как я живу. 19)В семье нежные отношения, разговоры на возвышенные темы. 20)В семье я «доченька, Наташенька». 21)Ни разу голос на меня не повысили. 22) Некоторые считают: в том, что я морщусь, как от боли, от любого нелитературного слова, виноваты мои родители.
23)Я считаю, что это несправедливо. 24)Почему я должна кричать: «Эй, ты, пойдем в буфет, пожрем, что ли!» 25)И все-таки я чувствую, что ребята в чем-то правы. 26)Но в чем? 27)И в чем ошибаюсь я?
28)В двенадцатилетнем возрасте мне казалось, что все живут так, как наша семья. 29)И потом я увидела, что это не так. 30)Меня угнетает это. 31)Мне кажется, что я живу как под стеклянным колпаком: ничего не знаю о реальной жизни, о реальных человеческих отношениях. 32)Иногда доходит до смешного: мне стыдно играть Чайковского...
33)Самое главное, мне поделиться не с кем. 34)Ребята скажут, что это жизнь, а в жизни все бывает. (35)Как это так — все?
36)Наташа.
37)Чем дальше уходит в прошлое моя молодость, тем дольше размышляю я над такими письмами. (38)Не на все вопросы есть ответы.
39)Посчастливилось тем, кто воспитывался в семье, где господствовали взаимное уважение, вежливость и деликатность. 40)Такие люди спустя долгие десятилетия вспоминают это как величайшее благо. 41)А в семье, где господствовал грубый, неуважительный тон, это тоже запоминалось на всю жизнь. 42)Как душевная травма, от которой человек избавлялся годами, а иногда не мог избавиться и всю жизнь. (По С.Львову).
Выберите ответ:
Вопрос 4 из 5
Среди предложений 21-22 найдите прилагательные.
1)Как изменились ценностные ориентации дружбы в современную эпоху? 2)Мы часто слышим, что массовое общество разрушило или подорвало основы человеческого общения, сделало его стандартным, менее интенсивным, менее человечным. 3)Некоторые социологи считают, что в современном обществе, где конкретный человек теряет свою индивидуальность, растворяясь в массе, глубокая и длительная дружба невозможна. 4)Американский футуролог А. Тофлер писал, что условия современной жизни: высокая социальная мобильность, частые перемены места жительства, работы - делают личные отношения непостоянными, ненадёжными и эфемерными. 5)Люди, так же как вещи и места, проходят через нашу жизнь не задерживаясь. 6)Чаще всего мы вступаем с окружающими нас людьми в поверхностные, деловые отношения. 7)Сознательно или нет, мы строим наши отношения с людьми на функциональной основе. 8)В условиях городской жизни, особенно в современном мегаполисе, всё усложняется. 9)Человек, стремящийся чего-то достичь, должен беречь время, и это сказывается на неутилитарном общении: банкет для налаживания отношений с «нужными людьми», деловые обеды и ужины — это совсем не то же самое, что дружеское застолье. 10)Каждый человек хочет, чтобы его любили не за что-то, а ради него самого. 11)Если мы замечаем, что друзья обращаются к нам преимущественно в момент нужды, нам становится обидно. 12)Но мы и сами поступаем так же! 13)Дружеские отношения ценны прежде всего потенциально, они дают уверенность в том, что нам есть с кем поделиться и есть к кому обратиться за помощью. 14)Реальная потребность в этом возникает не часто, в зависимости от конкретных обстоятельств. 15)Но это не значит, что в остальное время мы забываем или перестаём любить своих друзей. 16)Дружба просто ждёт своего часа. 17)Однако наша актуальная потребность в душевной близости или практической помощи возникает у людей не в одно время, порождая чувство обиды и непонятности. 18)Но так было во все времена! 19)Необходимое условие дружбы - вера в друга и взаимная терпимость. 20)Дружеские отношения возглавляют список важнейших ценностей и условий личного счастья, именно дружеские отношения часто считаются даже более важными, чем семейно-родственные связи. 21)Из 40 тысяч американцев, ответивших на анкету популярного журнала, свыше половины сказали, что в кризисной ситуации обратились бы к друзьям раньше, чем к членам собственной семьи. 22)У нашей молодёжи потребность в дружбе ещё сильнее. 23)Даже при сравнительно редких встречах и большом расстоянии дружеские отношения, как правило, считаются наиболее интимными и психологически важными, наличие близких друзей служит важнейшим условием субъективного благополучия. 24)Дружба сегодня ассоциируется прежде всего с духовной близостью, потребность в которой безгранична. 25)С возрастом иерархия ценностей меняется, но дружба всё же занимает одно из первых мест. 26)Люди, как и прежде, ставят тепло человеческого общения выше заработка, приглашают в дом не «нужных», а близких людей и предпочитают задушевную беседу увлекательной видеокассете. 27)Трудно? 28)Приходится чем-то жертвовать? 29)Но глубокие чувства и отношения потому и ценились во все времена, что они никому и никогда не давались даром. (По И.С. Кону).
Выберите ответ:
Вопрос 5 из 5
Среди предложений 20-21 найдите прилагательные.
1)...На вечерних улицах светятся огни, мерцают гирлянды фонариков на клубах, кафе. 2)Позади праздники, а между тем мы все прочно входим в будни. 3)Мы нехотя прощаемся с ожиданием чудес и подарков, мы понимаем, что праздник не может быть вечным, и вот мы просто начинаем жить, работать, решать очередные и внеочередные задачи. 4)И если спросить любого из нас, что нас сегодня обрадовало, мало кто вспомнит хоть одно радостное мгновение дня. 5)Мы смутимся и попытаемся объяснить, что нам не до радости: сколько проблем приходится решать...
6)Да, жизнь сложна, но радость пушистого снега, синих вечерних сумерек - это то, что доступно каждому из нас, причём абсолютно бесплатно. 7)Может быть, настало время задуматься: возможно, человек, не умеющий находить радость в простых, повседневных мгновениях бытия, опасен для общества. 8)Нерадостный человек дома, нерадостный на работе... 9)Можно, наверное, эту всеобщую нерадостность объяснить сложнейшими проблемами времени, социума, государства, но нужно ли? 10)И важно ли объяснять детям, почему так нерадостен взрослый мир? 11)Из этих детей вырастут люди с нерадостным мировосприятием, ведь их внимание сконцентрировано на грустных сторонах жизни. 12)Может быть, нам всем надо учиться находить радости среди однообразных и трудных будней? 13)И это окажется для нас самым полезным?
14)Мы привыкли стесняться радости: вокруг так много печали. 15)Наша личная радость кажется нам эгоистичной и потому скрывается. 16)Не нужно скрывать радости!
17)Нужно учиться культуре радости! 18)Сегодня очень часто радость подменяется удовольствием, из этого складывается стереотип жизни,
состоящей из погони за удовольствиями. 19)Не нужно лишать себя удовольствий, нужно научиться различать эти понятия. 20)Радость всегда одухотворённа, её свет озаряет лицо человека. 21)А удовольствие несёт на себе налёт суетности, сиюминутности и потому не приводит к духовному развитию, росту.22)...В мире всегда существует трагедия. 23)Её предчувствие существует и среди нас: кто знает, по какому пути пойдут страна, мир, каждая отдельно взятая личность? 24)Вероятно, трудности будут. 25)Как можно противостоять им? 26)Видеть вокруг только врагов? 27)Сделать шаг к агрессии и мести? 28)Мы можем выбрать другой путь - путь радости. 29)Русский писатель Михаил Пришвин прожил долгую жизнь во время адских лет революции, войн, репрессий - и остался в памяти людей как автор светлых рассказов о природе. 30)Это был принцип восприятия мира, сохранивший жизнь. 31)Радоваться солнцу, новому дню, встрече с человеком — вот основа долгой, плодотворной жизни. (По В. Некляеву).