Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти   Регистрация

ВЫСКАЗЫВАНИЯ (ЦИТАТЫ) ИЗВЕСТНЫХ ЛЮДЕЙ О РОЛИ ЯЗЫКА В ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА И ЧЕЛОВЕКА.




Продолжение предыдущего занятия

ВЫСКАЗЫВАНИЯ (ЦИТАТЫ) ИЗВЕСТНЫХ ЛЮДЕЙ О РОЛИ ЯЗЫКА В ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА И ЧЕЛОВЕКА.

Для написания АРГУМЕНТА и ВЫВОДА можно использовать ВЫСКАЗЫВАНИЯ (ЦИТАТЫ) ИЗВЕСТНЫХ ЛЮДЕЙ.

1.Легче всего оформлять высказывания (цитаты) в виде предложения с прямой речью. Для этого необходимо знать высказывание наизусть.

2.Для того чтобы передать авторскую мысль своими словами, советуем потренироваться, используя

  • опорные слова, которые в высказывании выделены жирным шрифтом; их необходимо заключить в кавычки;
  • сведения об авторе высказывания
  • клише для оформления высказываний (для оформления предложения с косвенной речью)

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Чтобы ввести в сочинение высказывание (цитату) в качестве аргумента, используйте КЛИШЕ.

Вспоминаются (вспомним) слова (кого?) о том, что…

По словам известного,…

Известный… (считал, говорил, писал, утверждал…)

Обратимся к…

Можно привести высказывание известного… о том,…

Своё мнение могу подтвердить словами …

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рассмотрите примеры интерпретации высказывания № 12 для аргументации (с использованием опорных слов)

Всё, что люди совершают в мире действительно человеческого, совершается при помощи языка. Без него немыслимо ни на шаг двинуть вперёд ни науку, ни технику, ни ремёсла, ни искусство. Строить счастье или делиться с другими своей любовью или своим гневом мы способны только при помощи слов. А слова составляют язык.

Из всех орудий язык – самое удивительное и сложное. Так достаточно ли мы его знаем? (Л.В.Успенский)

Вспоминаются слова русского писателя и филолога ХХ века Л.В.Успенского о том, что без языка «немыслимо ни на шаг двинуть вперёд ни науку, ни технику, ни ремёсла, ни искусство».

По словам русского писателя и филолога ХХ века Л.В.Успенского, без языка «немыслимо ни на шаг двинуть вперёд ни науку, ни технику, ни ремёсла, ни искусство».

Русский писатель и филолог ХХ века Л.В.Успенский говорил, что без языка «немыслимо ни на шаг двинуть вперёд ни науку, ни технику, ни ремёсла, ни искусство».

Обратимся к словам русского писателя и филолога ХХ века Л.В.Успенского, который утверждал, что без языка «немыслимо ни на шаг двинуть вперёд ни науку, ни технику, ни ремёсла, ни искусство».

Можно привести высказывание русского писателя и филолога ХХ века Л.В.Успенского о том, что без языка «немыслимо ни на шаг двинуть вперёд ни науку, ни технику, ни ремёсла, ни искусство».

Своё мнение могу подтвердить словами русского писателя и филолога ХХ века Л.В.Успенского, который утверждал, что без языка «немыслимо ни на шаг двинуть вперёд ни науку, ни технику, ни ремёсла, ни искусство».

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Уважаемые старшеклассники!

Будьте осторожны в интерпретировании высказываний известных людей. Надёжнее пользоваться малыми по форме высказываниями, которые необходимо знать наизусть. Если цитата объёмная, необходимо выделить опорные слова и в полученном предложении с косвенной речью заключить эти опорные слова в кавычки.

Многое в развитии речевых навыков зависит от стремления самого ученика, от его старания действовать в соответствии с советами учителя.

Такая тренировочная работа с высказываниями значительно поможет Вам в написании сочинения.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ЯЗЫК. СЛОВО. РОЛЬ ЯЗЫКА В ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА И ЧЕЛОВЕКА.

8.

Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины, - ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык! Не будь тебя - как не впасть в отчаяние при виде всего, что совершается дома? Но нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу! (И.С.Тургенев)

Тургенев Иван Сергеевич (1818-1883) — русский писатель.

Произведения

Романы:

Рудин

Дворянское гнездо

Накануне

Отцы и дети

Дым

Новь

и др.

Повести и рассказы:

Муму

Записки охотника – сборник рассказов

Ася

Первая любовь

Вешние воды

Стихотворения в прозе

и др.

9.

Язык – инструмент, необходимо хорошо знать его, хорошо им владеть. (М.Горький)

Максим Горький (Алексей Максимович Горький, при рождении Пешко́в) (1868-1936) — русский писатель, прозаик, драматург. Один из самых популярных авторов рубежа XIX и XX веков.

Романы:

Фома Гордеев

Мать

Дело Артамоновых

Жизнь Клима Самгина

и др.

Повести:

Детство

В людях

Мои университеты

Рассказы, очерки:

Девушка и смерть

Макар Чудра

Челкаш

Старуха Изергиль

Песня о Соколе

Песня о Буревестнике

Сказки об Италии

и др.

Пьесы:

Мещане

На дне

Егор Булычов и другие

Публицистика:

Мои интервью

В Америке

Несвоевременные мысли

и др.

10.

Слово – одежда всех фактов, всех мыслей. (А.М.Горький)

11.

Язык есть самая живая, самая обильная и прочная связь, соединяющая отжившие, живущие и будущие поколения народа в одно великое, историческое живое целое… (К.Д.Ушинский).

Ушинский Константин Дмитриевич (1824-1871) – русский педагог, основоположник научной педагогики в России.

Труды:

Человек как предмет воспитания

Письма о воспитании наследника русского престола

О средствах распространения образования посредством грамотности

и др.

12.

Радостная или горькая, гневная или нежная летит над просторами Родины крылатая песня. Песня – это язык.

Всё, что люди совершают в мире действительно человеческого, совершается при помощи языка. Без него немыслимо ни на шаг двинуть вперёд ни науку, ни технику, ни ремёсла, ни искусство. Строить счастье или делиться с другими своей любовью или своим гневом мы способны только при помощи слов. А слова составляют язык.

Из всех орудий язык – самое удивительное и сложное. Так достаточно ли мы его знаем? (Л.В.Успенский)

Успенский Лев Васильевич (1900-1978) – русский писатель, филолог.

Произведения:

1916

Плавание «Зеты»

На 101 острове

Слово о словах

Ты и твоё имя

Мифы Древней Греции

Записки старого петербуржца

Шальмугровое яблоко

и др.

13.

Наш язык – это важнейшая часть нашего общего поведения в жизни… И по тому, как человек говорит, мы можем определить степень его психологической уравновешенности… (Д.С.Лихачёв).

Лихачёв Дмитрий Сергеевич (1906-1999) – русский филолог, учёный-литературовед, историк культуры, публицист, общественный деятель.

Автор многочисленных работ, посвящённых истории русской литературы (главным образом древнерусской) и русской культуры.

Труды:

Человек в литературе Древней Руси

Поэтика древнерусской литературы

Художественное наследие Древней Руси и современность

«Слово о полку Игореве» и культура его времени

Диалоги о дне вчерашнем, сегодняшнем и завтрашнем (соавтор Н. Г. Самвелян)

Я вспоминаю

Книга беспокойств

Раздумья

Об интеллигенции

Письма о добром и прекрасном

и др.

14.

Языком человек не только выражает что-либо, он им выражает также и самого себя. (Георг фон Габеленц)

Ганс Георг Конон Габеленц (1840-1893) – филолог, с 1878 профессор восточных азиатских языков в Лейпцигском университете.

15.

Язык – стяг, дружину водит. (Пословица)

16.

Священное уменье говорить,

Произносить слова и строить фразу.

Как просто это: стоит рот открыть,

И чудо слова возникает сразу. (Е.Винокуров)

Винокуров Евгений Михайлович (1925-1993) – советский поэт.

Книги:

Стихи о долге

Синева

Признанья

Лицо человеческое

Москвичи, или В полях за Вислой сонной…

Самая суть

и др.

17.

Язык – это то, благодаря чему, с помощью чего мы выражаем себя и вещи.
(Поль Рикёр)

Поль Рикёр (1913-2005) – французский философ.

Основные сочинения:

Философия воли

История и истина

Бытие, сущность и субстанция у Платона и Аристотеля

Время и рассказ

Путь признания

и др.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Для подготовки к ЕГЭ Вы можете воспользоваться учебным пособием «ПОЛУГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ. РУССКИЙ ЯЗЫК. СБОРНИК № 1».

Автор-составитель - учитель русского языка и литературы, автор-разработчик сайта «Егэтека» Помелова Галина Николаевна.

Подробные инструкции как воспользоваться сборником здесь или если Вы хотите воспользоваться сборником полуготовых сочинений, напишите по адресу sunapgn@mail.ru



Назад в раздел

...

Форум




              
			  
https://clck.ru/36EvTk...
Предлагаем заглянуть на канал "Школьные сочинения" на Яндекс-Дзен. Полезными могут быть...
https://clck.ru/34acfg...
Человек должен быть интеллигентен. Д.С.Лихачёв. Человек должен быть...
Готовое сочинение к тексту В.Костомарова «1) Все знают,...
ИЗБЯНОЙ ИНЖЕНЕР. ПО Б.ЖИТКОВУ. Наш Север – страна...
Авторские сочинения ЕГЭ на сайте «Kakprosto.ru»   Андреев Л.Н. «Из самовара пар валил,...
«1) Город кончался, и вскоре показалось море» по...
Попробую также;)...