Слова-ответы к игре № 119 читаем справа налево.
Г 9 – т и ф о т е м а г
Л 15 – м ы н ь л е б е т с о т с и л
С 6 – й о р о п с
З 9 – м о к т с о р а з
К 10 – й о к ч о б о р о к
Игра № 120
Выполняя тестовое задание, ученик выбрал ответ 1.
Отгадайте слова, отсутствующие в следующей информации. Используйте подсказки в ( ):
• с какой буквы начинается слово
• количество букв в слове
Тестовое задание
Слова-ответы к игре № 120 читаются справа налево.
С 9 – у в т с й е м е с
Л 8 – х ы н й е л и л
С 13 – х ы н т е в ц о н ж о л с
П 10 – х ы в о н ё л с а п
Л 7 – х ы в о к у л
Игра № 121
Выполняя тестовое задание, ученик выбрал ответ 2.
Отгадайте слова, отсутствующие в следующей информации. Используйте подсказки в ( ):
• с какой буквы начинается слово
• количество букв в слове
Тестовое задание
Слова-ответы к игре № 121 необходимо читать справа налево.
Ц 4 – л к и ц
Р 6 – а к ь д е р
П 7 – а ц и н е ш п
С 6 – а л к е в с
М 7 – ь в о к р о м
Игра № 122
Выполняя тестовое задание, ученик выбрал ответ 3.
Отгадайте слова, отсутствующие в следующей информации. Используйте подсказки в ( ):
• с какой буквы начинается слово
• количество букв в слове
Тестовое задание
Слова-ответы к игре № 122 следует читать справа налево.
П 5 – и к ч о п
В 12 – и м ы н ч е ш у х р е в
В 13 – и м ы н в и т а т е г е в
Г 13 – и м ы н в и т а р е н е г
П 12 – и м ы н ч о т а д и р п
Игра № 123
Выполняя тестовое задание, ученик выбрал ответ 2.
Отгадайте слова, отсутствующие в следующей информации. Используйте подсказки в ( ):
• с какой буквы начинается слово
• количество букв в слове
Тестовое задание
( В 9 ) относятся к
• ( В 6 ) растениям
• ( Н 6 ) растениям • ( О 13 ) растениям
• ( Л 15 ) растениям
Слова-ответы к игре № 123 рекомендуем читать справа налево.
В 9 – и л с о р о д о в
В 6 – м и ш с ы в
Н 6 – м и ш з и н
О 13 – м ы н ч о т е л к о н д о
Л 15 – м ы н ь л е б е т с о т с и л
Игра № 124
Выполняя тестовое задание, ученик выбрал ответ 1.
Отгадайте слова, отсутствующие в следующей информации. Используйте подсказки в ( ):
• с какой буквы начинается слово
• количество букв в слове
Тестовое задание
Подсолнечник, астра, одуванчик – это представители ( 9 )
Слова-ответы к игре № 124 необходимо читать справа налево.
С 9 – а в т с й е м е с
С 13 – х ы н т е в ц о н ж о л с
К 13 – х ы н т е в ц о т с е р к
Р 11 – х ы н т е в ц о з о р
Б 7 – х ы в о б о б
Игра № 125
Выполняя тестовое задание, ученик выбрал ответ 1.
Отгадайте слова, отсутствующие в следующей информации. Используйте подсказки в ( ):
• с какой буквы начинается слово
• количество букв в слове
Тестовое задание
( В 13 ) корней ( П 15 ) растений, приспосабливающихся к различным местам обитания, - это пример
• ( И 13 ) • общей ( Д 11 )
• ( А 10 )
• биологического ( П 9 )
Слова-ответы к игре № 125 необходимо читать справа налево.
В 13 – е и н е н е м з и о д и в
П 15 – х ы н н е м е с о т ы р к о п
И 13 – и и ц а т п а д а о и д и
Д 11 – и и ц а р е н е г е д
А 10 – а з о ф р о м о р а
П 9 – а с с е р г о р п
Игра № 126
Выполняя тестовое задание, ученик выбрал ответ 2.
Отгадайте слова, отсутствующие в следующей информации. Используйте подсказки в ( ):
• с какой буквы начинается слово
• количество букв в слове
Тестовое задание
Укажите, в чём проявляется ( У 10 ) мхов по сравнению с водорослями
• имеют ( К 6 ) и ( С 7 )
• имеют ( Т 5 ) и ( О 6 ) • имеют ( М 14 ) тело
• способны к ( Ф 11 )
Слова-ответы к игре № 126 советуем читать справа налево.
У 10 – е и н е н ж о л с у
К 6 – ь н е р о к
С 7 – ь л е б е т с
Т 5 – и н а к т
О 6 – ы н а г р о
М 14 – е о н ч о т е л к о г о н м
Ф 11 – у з е т н и с о т о ф
Игра № 127
Выполняя тестовое задание, ученик выбрал ответ 3.
Отгадайте слова, отсутствующие в следующей информации. Используйте подсказки в ( ):
• с какой буквы начинается слово
• количество букв в слове
Тестовое задание
Из ( В 12 ) почек на растении развиваются
• ( Ц 6 ) и ( С 12 )
• ( Б 7 ) ответвления стеблей
• новые ( П 6 ) • молодые ( Л 6 )
Слова-ответы к игре № 127 необходимо читать справа налево.
В 12 – х ы н в и т а т е г е в
Ц 6 – и к т е в ц
С 8 – я и т е в ц о с
Б 7 – е ы в о к о б
П 6 – и г е б о п
Л 6 – я ь т с и л
Игра № 128
Выполняя тестовое задание, ученик выбрал ответ 2.
Отгадайте слова, отсутствующие в следующей информации. Используйте подсказки в ( ):
• с какой буквы начинается слово
• количество букв в слове
Тестовое задание
( Г 7 ) корень растения развивается из
• ( В 12 ) почки
• ( К 7 ) зародыша семени • нижней части ( С 6 )
• ( Г 12 ) почки
Слова-ответы к игре № 128 следует читать справа налево.
Г 7 – й ы н в а л г
В 12 – й о н в и т а т е г е в
К 7 – а к ш е р о к
С 6 – я л б е т с
Г 12 – й о н в и т а р е н е г
Игра № 129
Выполняя тестовое задание, ученик выбрал ответ 4.
Отгадайте слова, отсутствующие в следующей информации. Используйте подсказки в ( ):
• с какой буквы начинается слово
• количество букв в слове
Тестовое задание
Густое ( О 8 ) на листьях некоторых растений ( З 8 ) их от
• поедания животными
• ( И 9 ) воды
• низких ( Т 10 )
• солнечных ( О 6 )
Слова-ответы к игре № 129 необходимо читать справа налево.
О 8 – е и н е ш у п о
З 8 – т е а щ и щ а з
И 9 – я и н е р а п с и
Т 10 – р у т а р е п м е т
О 6 – в о г о ж о
Игра № 130
Выполняя тестовое задание, ученик выбрал ответ 4.
Отгадайте слова, отсутствующие в следующей информации. Используйте подсказки в ( ):
• с какой буквы начинается слово
• количество букв в слове
Тестовое задание
Отличительным признаком ( П 15 ) растений является наличие
П 15 – х ы н н е м е с о т ы р к о п
С 6 – и н е м е с
К 6 – я и б м а к
П 10 – х и щ щ я д о в о р п
Ц 6 – а к т е в ц
Игра № 131
Выполняя тестовое задание, ученик определил последовательность расположения зон корня, начиная снизу.
Отгадайте слова, отсутствующие в следующей информации. Используйте подсказки в ( ):
• с какой буквы начинается слово
• количество букв в слове
Тестовое задание
Определите последовательность расположения зон корня, начиная снизу.
Зона ( Д 7 )
Зона ( Р 5 )
Зона ( В 10 )
Зона ( П 10 )
Слова-ответы к игре № 131 рекомендуем читать справа налево.
Д 7 – я и н е л е д
Р 5 – а т с о р
В 10 – я и н а в ы с а с в
П 10 – я и н е д е в о р п
Игра № 132
Выполняя тестовое задание, ученик определил последовательность зон стебля на его поперечном разрезе.
Отгадайте слова, отсутствующие в следующей информации. Используйте подсказки в ( ):
• с какой буквы начинается слово
• количество букв в слове
Тестовое задание
Определите последовательность зон стебля на его поперечном разрезе.
• ( К 6 )
• ( П 6 )
• ( Л 3 )
• ( К 6 )
• ( Д 9 )
• ( С 10 )
Слова-ответы к игре № 132 рекомендуем читать справа налево.
К 6 – а ц и ж о к
П 6 – а к б о р п
Л 3 – б у л
К 6 – й и б м а к
Д 9 – а н и с е в е р д
С 10 – а н и в е ц д р е с
Игра № 133
Выполняя тестовое задание, ученик выбрал признаки ( М 12 ) растений – 1,3,5.
Отгадайте слова, отсутствующие в предыдущей и следующей информации. Используйте подсказки в ( ):
• с какой буквы начинается слово
• количество букв в слове
Тестовое задание
• из ( С 5 ) вырастает зелёная ( Н 4 ) • тело представлено ( Т 8 )
• у растения есть ( Л 6 ) и ( С 6 ) • размножается ( С 8 )
• ( С 8 ) – коробочка со спорами • ( Г 9 ) представлен ( З 9 )
Слова-ответы к игре № 133 следует читать справа налево.
М 12 – х ы н з а р б о о х о м
С 5 – ы р о п с
Н 4 – ь т и н
Т 8 – м о м о л л а т
Л 6 – я ь т с и л
С 6 – и л б е т с
С 8 – и м а н е м е с
С 8 – т и ф о р о п с
Г 9 – т и ф о т е м а г
З 9 – м о к т с о р а з
Игра № 134
Отгадайте слова, отсутствующие в следующей информации. Используйте подсказки в ( ):
• с какой буквы начинается слово
• количество букв в слове
В нормальных условиях существования растений концентрация клеточного сока бывает ( В 4 ), чем концентрация окружающего, например, например, почвенного раствора. Поэтому, согласно закону ( Д 8 ), вода стремится извне проникнуть в клетки (где её относительно меньше) до тех пор, пока концентрации растворов не выравняются. Создаётся внутреннее ( Д 8 ) клеточного сока на слой ( Ц 10 ), прилегающий к клеточной оболочке. Такое состояние внутреннего напряжения клетки называется ( Т 8 ). Благодаря ( Т 7 ) в клетках, составляющих тело растения, органы его находятся в упругом, неувядшем состоянии. Это обычное, нормальное состояние растения.
В 4 – е ш ы в
Д 8 – и и з у ф ф и д
Д 8 – е и н е л в а д
Ц 10 – ы м з а л п о т и ц
Т 10 – м о р о г р у т
Т 7 – у р о г р у т
Игра № 135
Отгадайте слова, отсутствующие в следующей информации. Используйте подсказки в ( ):
• с какой буквы начинается слово
• количество букв в слове
В состоянии ( Т 7 ) клетка может находиться лишь до того момента, пока концентрация клеточного сока не ниже, чем в окружающей среде. Стоит только поместить клетку в раствор, где концентрация растворённых веществ выше, чем в клеточном соке, и напряжённое состояние клетки, ( Т 6 ), исчезает.
Для ( И 14 ) создания таких условий клетки помещают в какой-либо ( Н 11 ) раствор, в 8%-ный раствор поваренной соли, или 10%-ный раствор ( К 8 ) селитры, или в 30%-ный раствор тростникового сахара и др. В качестве объекта берут кожицу с чешуи лука, кусочек мякоти корня свеклы или любую другую ткань с ( В 18 ) клетками. Спустя уже несколько минут можно наблюдать в микроскоп, как ( Ц 10 ) постепенно отстаёт от клеточных стенок, пока не сожмётся в округлый комочек.
Такое явление отставания ( Ц 10 ) от стенок и сжимания её называется ( П 11 ).
Слова-ответы к игре № 135 рекомендуем читать справа налево.
Т 7 – а р о г р у т
Т 6 – р о г р у т
И 14 – о г о н н е в т с с у к с и
Н 11 – й ы н ь л а р т й е н
К 8 - й о н й и л а к
В 18 – и м ы н н а в о р и з и л о у к а в
Ц 10 – а м з а л п о т и ц
Ц 10 – ы м з а л п о т и ц
П 11 – м о з и л о м з а п
Игра № 136
Отгадайте слова, отсутствующие в следующей информации. Используйте подсказки в ( ):
• с какой буквы начинается слово
• количество букв в слове
Нетрудно найти объяснение ( П 10 ): ( К 12 ) воды в растворе, окружающем клетку, ниже, чем в клеточном соке; по закону ( Д 8 ) вода устремляется из вакуоли [где ( К 12 ) её выше] сквозь слой цитоплазмы, объём вакуоли( У 11 ), а цитоплазма – вязкое и упругое вещество – ( С 9 ). В результате сжатия объём вакуоли может ( С 11 ) во много раз.
П 10 – у з и л о м з а л п
К 12 – я и ц а р т н е ц н о к
Д 8 – и и з у ф ф и д
У 11 – я с т е а ш ь н е м у
С 9 – я с т е а м и ж с
С 11 – я с т ь и т а р к о с
Игра № 137
Отгадайте слова, отсутствующие в следующей информации. Используйте подсказки в ( ):
• с какой буквы начинается слово
• количество букв в слове
Если ( П 18 ) клетки положить в чистую воду, быстро начнётся обратный процесс: вода проникает внутрь ( В 7 ), объём последней увеличивается, и ( Ц 10 ) постепенно расправляется, пока наружный слой её не будет прижат к клеточной оболочке. Этот обратный процесс называется ( Д 13 ). В результате ( Д 12 ) клетка возвращается в своё нормальное состояние.
Слова-ответы к игре № 137 следует читать справа налево.
П 18 – е ы н н а в о р и з и л о м з а л п
В 7 – и л о у к а в
Ц 10 – а м з а л п о т и ц
Д 13 – м о з и л о м з а л п е д
Д 12 – а з и л о м з а л п е д
Игра № 138
Отгадайте слова, отсутствующие в следующей информации. Используйте подсказки в ( ):
• с какой буквы начинается слово
• количество букв в слове
( П 14 ) мембрана на поверхности цитоплазмы играет важную роль в процессе поступления ( П 11 ) веществ внутрь клетки. Так, например, путём ( В 10 ) наружной мембраны внутрь цитоплазмы происходит как бы ( З 12 ) капелек жидкости, окружающей клетку. Такое явление, по-видимому, широко распространённое в природе, получило название ( П 9 ). Посредством ( П 10 ) растения могут поглощать ( В 18 ) соединения, проникновение которых в клетку иными способами затруднено.
Слова-ответы к игре № 138 советуем читать справа налево.
П 14 – я а к с е ч и т а м з а л п
П 11 – х ы н ь л е т а т и п
В 10 – я и н а в и ч я п в
З 12 – е и н а в ы т а л г а з
П 9 – з о т и ц о н и п
П 10 – а з о т и ц о н и п
В 18 – е ы р н я л у к е л о м о к о с ы в
Игра № 139
Отгадайте слова, отсутствующие в следующей информации. Используйте подсказки в ( ):
• с какой буквы начинается слово
• количество букв в слове
Явления ( П 10 ) и ( Д 12 ) возможны потому, что ( П 13 ) слои ( Ц 10 ) обладают особыми ( Б 14 ) свойствами ( П 17 ).