|
Вариант 6
|
Подготовительный этап
- Прочитаем информацию, с которой предстоит тестовая работа.
-
- Деятельность человека – вид активности человека, направленной на познание и творческое преобразование окружающего мира, включая самого себя и условия своего существования.
-
- Основные виды деятельности – игра, учеба, труд.
-
- Игра – вид непродуктивной деятельности, целью которой является развлечение, отдых, а не производство материальных благ.
- Характерные черты игры:
- использование замещающих предметов
- цель – удовлетворение интереса
- развитие личности (обогащение, необходимые навыки)
- Игровая деятельность не создает общественно значимых результатов, но много значит для формирования человека как субъекта деятельности.
-
- Учение (учеба) – вид человеческой деятельности, в результате которой происходит приобретение знаний, умений, навыков и овладение способами действий, необходимыми для успешного взаимодействия с миром.
- Учение может быть организованным, неорганизованным, самообразовательным.
- 1. Организованное обучение – процесс обучения, который осуществляется в образовательных учреждениях.
- 2. Неорганизованное (неформальное) обучение – процесс обучения, который осуществляется в других видах деятельности как их побочный, дополнительный результат.
- 3. Самообразование – самостоятельное обучение, приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т. п., предполагающее непосредственный личный интерес занимающегося в органическом сочетании с самостоятельностью изучения материала.
- Учебная деятельность является важнейшим условием развития сознания человека и подготовки его к самостоятельной жизни в обществе. Продолжает занимать большое место и после окончания школы.
- Сущность – освоение опыта предыдущих поколений.
- Результат – усвоение ценностей и норм национальной культуры.
-
- Труд – вид человеческой деятельности, направленной на достижение определенных целей, на сохранение, видоизменение, приспособление среды обитания для удовлетворения потребностей человека.
- Характерные черты труда:
- нацеленность на достижение запрограммированных, ожидаемых результатов
- наличие мастерства, умений, знаний
- преобразование внешней среды обитания человека
- Сущность – преобразование предметов материального мира.
- Результат – удовлетворение материальных потребностей и создание материальных и духовных благ.
- Специфическое отличие труда от других от игры и учебы – создание полезных для человека продуктов – как материальных, так и духовных.
-
- Ученые выработали учение о деятельности, которая является ведущей для каждого возрастного периода жизни человека, потому
- что именно она формирует на каждом возрастном этапе важнейшие черты личности.
- что в ее русле развиваются все другие виды деятельности в течение жизни человека.
-
Возрастной период
|
Ведущий вид деятельности
|
Сопутствующий/дополнительный вид деятельности
|
Ребенок до поступления в школу
|
Игра
|
Постепенное обучение и посильный труд
|
Школьник
|
Учение (учеба)
|
Труд, игра в свободное время
|
Подросток
|
Общение (так считают многие исследователи)
|
Учение и новые игры
|
Взрослый
|
Труд
|
Учеба, игра, общение в свободное время
|
Пройти тест для самопроверки
Вариант 5 |
Описание курса
| Вариант 7
|
|
Здравствуйте, автолюбители!
Ищете опытный автосервис, который специализируется на ремонте...
Предлагаем заглянуть на канал "Школьные сочинения" на Яндекс-Дзен. Полезными могут быть...
https://clck.ru/34acfg...
Человек должен быть интеллигентен. Д.С.Лихачёв.
Человек должен быть...
Готовое сочинение к тексту В.Костомарова «1) Все знают,...
ИЗБЯНОЙ ИНЖЕНЕР. ПО Б.ЖИТКОВУ.
Наш Север – страна...
Авторские сочинения ЕГЭ на сайте «Kakprosto.ru»
Андреев Л.Н. «Из самовара пар валил,...
«1) Город кончался, и вскоре показалось море» по...
|