Вариант 4
|
Подготовительный этап
Тесты данного варианта развивают умение определять главное слово и зависимое слово в подчинительном словосочетании.
1.Чтобы правильно выполнить тесты этого варианта, прочитайте теоретические сведения.
Словосочетание – это сочетание двух (и более) самостоятельных слов, связанных между собой грамматически и по смыслу: любить животных, дождь или снег. По характеру связи между словами словосочетания делятся на ПОДЧИНИТЕЛЬНЫЕ и СОЧИНИТЕЛЬНЫЕ. В сочинительных словосочетаниях объединяются равноправные слова: нет главных и зависимых слов. Нельзя задать вопрос от одного слова к другому: ясно и выразительно, книги и журналы, гудит и воет. В подчинительных словосочетаниях одно слово является главным (от него задаётся вопрос), а другое слово – зависимым, например: осенний ← (какой?) ← ветер звучит → (как?) → однообразно воздействовать → (на кого?) → на читателя
2.Рассмотрите примеры тестовых вопросов данного варианта с готовыми ответами ( * ).
Укажите словосочетание, в котором выделенное слово является зависимым словом.
ОЖЁГ руку знак ПУНКТУАЦИИ * НЕ ПРИКАСАВШИЙСЯ к предмету ЭСКАДРОН гусар
Укажите словосочетание, в котором выделенное слово является зависимым словом.
ЧУВСТВУЮЩИЙ непогоду ПАРА гольфов ОБИДИТ товарища моряки БАЛТИКИ *
Желаем удачного тестирования! Пройти тест для самопроверки Вариант 3 | Описание курса | Вариант 5 |