Вариант 4
|
Подготовительный этап
І. Прочитайте информацию. По строению и значению сложноподчинённых предложений различаются следующие виды придаточных: 1.изъяснительные 2.определительные 3.обстоятельственные
- союзных слов: кто, что, как - частицы в роли союза: ли Люди давно заметили, что леса на Земле быстро исчезают. (В.Чивилихин). ПРИДАТОЧНЫЕ ОПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЕ
Педагогическая деятельность Льва Николаевича Толстого началась с 1849 года, когда он учил грамоте крестьянских детей Ясной Поляны. Был тот особенный вечер, какой бывает только на Кавказе. (Л.Толстой). К определительным придаточным близки местоимённо-определительные, относящиеся не к существительным, а к местоимениям тот, каждый, весь и др., например: (Кто ищет),[тот всегда найдёт]. (В.Лебедев-Кумач). ПРИДАТОЧНЫЕ МЕСТА
ПРИДАТОЧНЫЕ ВРЕМЕНИ
ПРИДАТОЧНЫЕ ПРИЧИНЫ
ПРИДАТОЧНЫЕ УСЛОВИЯ
ПРИДАТОЧНЫЕ ЦЕЛИ
ПРИДАТОЧНЫЕ ОБРАЗА ДЕЙСТВИЯ И СТЕПЕНИ
Лес иногда бывает так густ, что сквозь ветви его совершенно не видно неба. (В.Арсеньев). ПРИДАТОЧНЫЕ СРАВНИТЕЛЬНЫЕ (СРАВНЕНИЯ)
ПРИДАТОЧНЫЕ УСТУПКИ
- союзными словами с усилительной частицей ни: что ни, как ни, где ни, куда ни, кто ни, сколько ни и др. … хотя И.И.Мечников был удостоен многих наград, он остался равнодушным к почестям. (М.Яровинский). ПРИДАТОЧНЫЕ СЛЕДСТВИЯ
ІІ. Рассмотрите пример тестового вопроса варианта № 4 с готовым ответом ( * ). Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным причины. 1.Понял я в минуту эту, как высоко родство труда. (В.Яковенко). 2.Учёные прочитывают сотни и тысячи книг, чтобы установить, выявить, оценить интересующий их факт. (А.Сахаров, С.Троицкий). 3.В Яснополянской школе занятия строились в форме свободных бесед учителя с учениками, потому что Л.Толстой был противником каких-либо строгих рамок и правил в деле воспитания и преподавания. * Желаем удачи в определении видов придаточных предложений! *** Для теоретического и практического учебного материала использованы следующие источники: 1.Розенталь Д.Э. Русский язык. Учебное пособие для школьников старших классов и поступающих в вузы. М.Дрофа, 2003. 2.Розенталь Д.Э., Теленкова М.А. Словарь-справочник лингвистических терминов. Пособие для учителя. Просвещение, 1985. 3.Бабайцева В.В., Чеснокова Л.Д. Русский язык. Теория. 5-11 кл. 4.Гольцова Н.Г., Шамшин И.В. Русский язык. 10-11 кл. ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2006. 5.Сенина Н.А. Русский язык. Подготовка к ЕГЭ-2009. Вступительные испытания: Учебно-методическое пособие. – Ростовн/Д: Легион, 2008. 6.Глебова Е. Русский язык. Учебник для 8-9 кл. ДЕКОМ, Нижний Новгород, 1994. 7.Войлова К.А., Канафьева А.В., Леденёва В.В. и др. Русский язык: 1550 тестов и проверочных заданий для школьников и поступающих в вузы. Дрофа, 2000. 8.Горбачевич К.С. Словарь синонимов русского языка. – М. Изд-во Эксмо, 2005. 9.Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. Учебное пособие для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений. Просвещение, 1999. 10.Горшков А.И. Русская словесность: от слова к словесности. 10-11 кл. Учебник для общеобразовательных учреждений. Просвещение, 2005. Пройти тест для самопроверки Вариант 3 | Описание курса | Вариант 5 |
